СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
26.04.2024
16+
Архив

Неналоговое бремя. В Перми начали штрафовать за «неправильную» рекламу

Неналоговое бремя. В Перми начали штрафовать за «неправильную» рекламу
Из года в год растет количество неналоговых платежей, которые платит бизнес. С подобными новациями выходит то одно, то другое ведомство как на федеральном, так и на местном уровне. Правительство, Госдума и представители предпринимательских организаций обсуждают регулирование этой сферы: Торгово-промышленная палата предлагает создать единый реестр платежей, а некоторые депутаты хотят включить неналоговые платежи в Налоговый кодекс

Из года в год растет количество неналоговых платежей, которые платит бизнес. С подобными новациями выходит то одно, то другое ведомство как на федеральном, так и на местном уровне. Правительство, Госдума и представители предпринимательских организаций обсуждают регулирование этой сферы: Торгово-промышленная палата предлагает создать единый реестр платежей, а некоторые депутаты хотят включить неналоговые платежи в Налоговый кодекс.

Российская торгово-промышленная палата ведет переговоры с Правительством РФ о регулировании неналоговых платежей. Об этом рассказала вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова. «Налоги худо-бедно контролируются. Например, повышение НДС будет едино для всех. А неналоговые платежи постоянно выдумывают разные ведомства, и их уплата обязательна», – отметила вице-президент Пермской ТПП.

В 2018 году мэрия Перми ввела новые требования к вывескам предприятий. С 22 октября все вывески в городе должны соответствовать определенным правилам: содержать только логотип, название организации и род ее деятельности. Всего на вывеске должно располагаться не более четырех элементов. Если в здании находятся несколько организаций (юридических лиц), устанавливаются вывески из отдельно стоящих букв. Конструкции на фасадах зданий не должны превышать в длину десять метров, при этом размещать их разрешено только под окнами второго этажа так, чтобы они не перекрывали арки, проемы и иные декоративные элементы зданий.

Если же вывески не соответствуют этим требованиям, предпринимателям грозит штраф до 25 тысяч рублей. В конце ноября чиновники уже провели проверку и выписали 90 штрафов за неправильные вывески. По данным районных администраций, правилам не соответствуют более 3,5 тысячи вывесок по всему городу.

Как рассказал источник на пермском рекламном рынке, предприниматели обеспокоились приведением вывесок к нормативному виду только после того, как чиновники начали выписывать штрафы. «Процесс идет очень медленно. Для большинства предприятий это вопрос будущего года», – отметил специалист. В то же время он предполагает, что ощутимые расходы на смену вывесок ожидают торговые сети «Красное и белое», «Лион» и «Семья», у которых многие вывески не соответствуют правилам. Получить комментарии представителей сетей на эту тему не удалось.

«Средняя цена одной вывески – 70 тысяч рублей. Если у предпринимателя несколько торговых точек, то можно посчитать, в какие расходы это выльется. Вытащить из кармана полмиллиона не так-то просто», – рассуждает Елена Гилязова.

Не отстают от местных и федеральные чиновники, придумывая новые платежи для предпринимателей. Сейчас по всей России продолжают внедряться онлайн-кассы, которые тоже требуют от бизнесменов затрат. Все торговые компании уже перешли на онлайн-кассы. Летом 2019 года придет очередь и для тех, кто оказывает любые услуги: от парикмахерских до строительных бригад и страховых компаний. Онлайн-касса полагается даже владельцам ИП без наемных сотрудников.

Как рассказала бухгалтер одной из пермских компаний, минимальные затраты на одну онлайн-касссу составляют 25 тысяч рублей, плюс абонентская плата за обслуживание, которая выплачивается каждый месяц. Опять же, если торговых точек у предприятия несколько, расходы увеличиваются пропорционально их количеству. «Сама по себе онлайн-касса – хорошая история, но это дополнительная нагрузка на бизнес», – поясняет Елена Гилязова.

Еще одна новация, которая обернется дополнительными расходами для многих предпринимателей, – обязательная маркировка продукции с помощью цифрового кода, которым в обязательном порядке должны помечаться лекарства, сигареты, ювелирные и меховые изделия. В 2019 году к этому перечню добавятся парфюмерная продукция, одежда, обувь, постельное белье, автомобильные шины и фототехника.

Перечень платежей можно было бы продолжать. По данным Минэкономразвития, которые приводит «РБК», всего их насчитывается 74. Поэтому Российская торгово-промышленная палата ведет переговоры с Правительством РФ об упорядочении неналоговых платежей. «Их рост надо как-то координировать и контролировать», – считает Елена Гилязова. ТПП предлагает создать для таких платежей единый реестр. Депутаты Госдумы даже обсуждают возможность включения всех этих платежей в Налоговый кодекс, что еще более усложнит жизнь предпринимателей – ведь за неуплату налогов придется платить штрафы.

Текст: Александра Колпакова

Рисунок: Дмитрий Кононов