СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
26.04.2024
16+
Архив

В Перми может появиться региональный хаб «Аэрофлота»

В Перми может появиться региональный хаб «Аэрофлота»
Сеть хабов появится по всей территории страны

Сеть хабов появится по всей территории страны. Об этом в конце июня заявил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев на годовом собрании акционеров. По его словам, новая стратегия будет представлена совету директоров компании уже осенью.

В точке бифуркации

«В новой стратегии мы осенью доложим совету директоров наши предложения, в том числе и по построению нового хаба и региональных хабов в других городах на территории России», — сказал Савельев. «Емкость Шереметьево позволит перевозить 80 миллионов пассажиров. Сегодня мы базируемся в Шереметьево и перевозим порядка 33 миллионов пассажиров, в этом году будет около 40 миллионов человек. Поэтому, безусловно, нам надо заполнить емкость Шереметьево, иначе ее займут другие авиакомпании, чего нам бы не хотелось», — объяснил он.

Топ-менеджер добавил, что компания «оказалась на развилке». С одной стороны, строящиеся терминалы Шереметьево позволят обслуживать 80 миллионов человек в год, и «Аэрофлоту» придется заполнять эти емкости, чтобы они не достались конкурентам. С другой стороны, есть новая стратегия по построению узловых аэропортов. Деталей Виталий Савельев раскрывать не стал.

Всего, согласно данным, опубликованным на сайте «Аэрофлота», за первые пять месяцев с начала этого года группа компаний перевезла 19,6 миллиона пассажиров, 13 миллионов из которых пришлось на долю «Аэрофлота». При этом за прошлый год группа компаний «Аэрофлот» перевезла 50,1 миллиона пассажиров. В 2016 году результат был на 15,4 процента ниже. На долю «Аэрофлота» из них приходится 32,8 миллиона пассажиров, что на 13,3 процента больше, чем за 2016 год.

Развивать межрегиональные авиаперевозки, минуя Москву, ранее призвал президент Владимир Путин. Согласно майскому указу, доля региональных перевозок должна вырасти до 50 процентов. На сегодняшний день большая часть перелетов между регионами осуществляется с пересадкой в Москве.
Впервые тема развития региональных перевозок, минующих Москву, была вынесена на уровень правительства владельцем группы «Ренова» Виктором Вексельбергом. В прошлом году компания в письме Владимиру Путину просила о поддержке своего холдинга «Аэропорты регионов» за счет дифференциации НДС для региональных полетов через Москву и напрямую. Планируется стимулировать перевозчиков летать чаще в других регионах.

Региональный уровень

На данный момент один из подобных хабов уже по факту создан в Петербурге, откуда летает «Россия». Еще один может появиться в Перми, где на данный момент осуществляется ремонт самолетов семейства Sukhoi. Информацию об этом сообщил «РБК» близкий к «Аэрофлоту» источник. Напомним, что в 2012 году правительство Пермского края подписало меморандум с ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» о базировании в Большом Савино лайнеров Sukhoi SuperJet-100 с организацией ремонтной базы.

Как сообщает «Коммерсант», «Аэрофлот» приложил много усилий для того, чтобы создать ситуацию, в которой 75 процентов рейсов выполняются через столицу. Многие пассажиры отмечают, что чаще всего лететь в Иркутск из Екатеринбурга дешевле именно через Москву. В числе причин называется и отказ «Аэрофлота» в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону, чтобы «полностью сконцентрировать усилия на московском хабе». А также консолидация в марте 2016 года «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний» на базе авиакомпании «Россия», что, соответственно, значительно сократило число рейсов из их городов базирования.

Из Перми «Аэрофлот» ежедневно осуществляет шесть рейсов в Москву и один в Санкт-Петербург, дочерний лоукостер «Победа» летает из Большого Савино в Москву, Анапу и Сочи.

По данным Центра стратегических разработок, одно из условий роста авиаперевозок — поддержание и развитие аэродромной инфраструктуры. В ЦСР провели подсчет и выяснили, что на реконструкцию 66 аэродромов до 2024 года потребуется более 230 миллиардов рублей бюджетных инвестиций.
По мнению экспертов, развитие межрегиональных перевозок потребует существенных затрат. На данный момент трудно подсчитать точный порядок сумм. И при невозможности отработать систему управления авиакомпания может столкнуться с серьезными финансовыми потерями. Однако пример работающего мультихабового решения в России уже имеется. Это авиакомпания S7.

Текст: Никита Диденко
Фото: открытые источники