СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
27.04.2024
16+
Архив

В Перми поставили балет-бомбу

В Перми поставили балет-бомбу
В Пермском театре оперы и балета по 30 мая включительно – премьера вечера одноактных балетов «Польский бал. Концерт № 5» (12+). Руководитель балета «Дома Чайковского» Антон Пимонов назвал их точкой нового отсчета...

В Пермском театре оперы и балета по 30 мая включительно – премьера вечера одноактных балетов «Польский бал. Концерт № 5» (12+). Руководитель балета «Дома Чайковского» Антон Пимонов назвал их точкой нового отсчета...

Балет «Концерт № 5» положен на музыку Пятого фортепианного концерта Сергея Прокофьева (1891–1953). Для Пимонова, ранее работавшего в Петербурге и Екатеринбурге, это уже четвертое обращение к наследию Сергея Сергеевича.

Причем предыдущая его работа на музыку советского классика – «Скрипичный концерт № 2», поставленный в Мариинском театре и названный критиками «интеллектуально изысканной работой», – принес хореографу «Золотую маску» в 2017 году (первый «Скрипичный концерт» поставлен легендарным Дж. Баланчином на музыку И. Стравинского – ред.).

…Хотя Пятый концерт для фортепиано с оркестром Прокофьева предложил сейчас главный дирижер Пермского оперного и музыкальный руководитель постановки Артём Абашев. – Как только мне пришла мысль о Пятом концерте, я тут же позвонил Антону со словами «Это будет бомба!», – рассказывает он. – Во-первых, этот концерт исполняется очень редко. Во-вторых, он очень сложный – настоящий цирковой номер для пианиста! И хочется, чтобы пермская публика услышала это.

Правда, солировать на рояле сам Абашев, дирижер с прошлым пианиста, категорически отказался. Хотя он блестяще аккомпанировал на «Озорных песнях» Пимонова, премьера которых состоялась в декабре 2020-го. Но в «Концерте № 5» партию фортепиано обеспечивают Наталья Шамарина и Алексей Сучков.

– Для меня это последний одноактный балет, которым я поставлю точку, перейдя, наверное, уже к какому-то другому этапу, – резюмировал Антон Пимонов. – Но мне важно было сделать этот балет именно в Перми.

«Польский бал» вообще – это второй акт оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» (12+), однако классик создал его как цельное произведение со своей музыкальной и сюжетной драматургией. Выбор «Польского бала» для премьеры в сезон 150-летия Пермского театра оперы и балета неслучаен: именно с «Жизни за царя» в ноябре 1870 года и началась история Пермской оперы. Действие второго акта «Жизни за царя» разворачивается в дворце польского короля Сигизмунда Третьего, празднующего с соратниками предвкушаемую победу над русскими. Полонез, мазурка, краковяк, вальс!..

– Тут для каждого танцовщика есть невероятная возможность проявить себя, – говорит Антон Пимонов. – Нужно, чтобы этот шедевр танцевали и в Перми.

«Польский бал» представлен в редакции 1939 года. Тогда оперу Глинки в обновленном виде одновременно поставили и в Большом театре, и в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова. Над воссозданием хореографии Сергея Кореня и Андрея Лопухова того времени работала солистка Мариинского театра Елена Баженова.

Третий спектакль в программе майского вечера – знакомый западноуральской публике «Когда падал снег» на музыку Бернарда Херрманна в постановке корифея современного танца Дагласа Ли. В рамках другого вечера, «Зимние грёзы» (12+), премьера которого состоялась в 2014 году, этот экзерсис идет на пермской сцене уже седьмой год.

Маргарита Неугодова
info@zwezda.su