В Перми посчитали количество пользователей сервисов доставки еды — Звезда

Скатерть-самобранка 2.0

2018 , 14:04

Мечта человечества о волшебной скатерти-самобранке, которая по одному лишь слову накроет стол разнообразными блюдами, сегодня фактически стала реальностью. Достаточно позвонить по телефону в службу доставки ресторана или пиццерии, чтобы через час получить готовый обед. А можно и без слов обойтись – в два клика сделать заказ в сервисе-агрегаторе. По оценкам аналитиков инвест­банка UBS, в ближайшие пять лет в России сегмент доставки готовой еды на дом вырастет на 26 процентов. Стала ли эта возможность уже обыденностью для пермяков?

Удобство или доверие?

Согласно опросу развлекательной социальной сети «Фотострана», 28 процентов жителей Перми регулярно пользуются доставкой обедов и ужинов домой. После долгого рабочего дня заезжать в супермаркет, тратить время на выбор продуктов и готовку не всегда есть желание и силы. И никакой компромисс в виде унылого бутерброда не заменит горячего полноценного ужина. Ускоряющиеся темпы насыщенной современной жизни порождают новые форматы организации питания.

— Мы начали заказывать готовые ужины, когда моя жена вышла в декрет, полностью была занята ребёнком, а я целыми днями работал. Готовить здоровую еду нам было просто некогда, — говорит тридцатилетний Дмитрий Лебедев. — За это время мы перепробовали разные национальные кухни, поняли, с какими заведениями стоит иметь дело, выбрали пару надёжных мест. Теперь пользуемся доставкой реже, но всё же считаем, что это экономит время, нервы, силы, а иногда и деньги — эта услуга во многих заведениях бесплатная. Да и семейная жизнь становится разнообразнее, когда на ужин не банальные сосиски каждый день, а то лазанья, то стейк, то люля-кебаб.

Сервис доставки готовых блюд меняет привычки и даже опровергает старинную русскую поговорку о нежданном госте. Внезапно решивших навестить вас друзей можно легко и вкусно накормить тем, что они любят и сами выберут. Ушли в прошлое традиции, когда хозяйка в отчаянии бежала в магазин за недостающими ингредиентами фирменных салатов, чтобы успеть приготовить что-то «особенное» за три минуты до прихода гостей. О скорости теперь заботятся курьеры.

Периодически пользуются доставкой продуктов 15 процентов участников опроса. Они заказывают на дом только ингредиенты для блюд, если им некогда заниматься покупками.

Приготовление еды доверяют только членам семьи. К этой группе респондентов относятся также те, кто товарам из супермаркета предпочитает фермерские продукты.
Самостоятельно готовить предпочитают 39 процентов опрошенных. Они крайне редко заказывают готовую еду в ресторанах и не пользуются сервисами доставки еды. Этой точки зрения придерживается Светлана Умнова:

— Я не пользуюсь доставкой еды, так как не уверена в качестве готовых блюд в пермских ресторанах и в людях, которые их готовят. Бывает желание заказать что-нибудь экзотическое, но оно возникает редко. Самое главное — не хочется долго ждать. Был бы сервис, чтобы утром сделал заказ, а к нужному времени привезли горячую еду. А может, я не приверженец доставки, потому что в Перми не готовят то, что я люблю. Разные кухни мира я предпочитаю пробовать в отпуске, во время путешествий за границу.

В будни или по праздникам?

Совместное исследование сервиса доставки Delivery Club и компании Mediascope в России обнаружило, что семейные пары чаще пользуются доставкой еды на дом (67 процентов опрошенных), чем одиночки (33 процента). Количество мужчин (49 процентов) и женщин (51 процент) среди пользователей сервисов доставки почти одинаковое. В 90 процентах случаев еду домой заказывают без особого повода. Около 23 процентов опрошенных пользуются доставкой во время рабочего дня в офис. А для праздничных событий обращаются к таким услугам 37 процентов участников опроса.

Чаще всего, согласно исследованию, пользователи сервисов онлайн-доставки заказывают блюда японской кухни, пиццу, бургеры, закуски, супы и пироги. В данном исследовании участвовали жители российских городов с населением более 100 тысяч человек в возрасте от 18 до 40 лет.

Виртуальный обед

Даже в такой вечной сфере, как питание, повышается роль технологий, которые меняют и перераспределяют расстановку сил. Агрегаторы услуг доставки постоянно расширяют ассортимент, позволяют пользователям оставлять отзывы, мгновенно и эмоционально реагировать на выполненные заказы:

— До Хрустальной улицы доставили за 23 минуты — шок! Всё вкусно.
— Картошка — ужас, приезжает мягкой, без корочки. Бургеры ничего такие, очень калорийные.
— Попросил бургеры без помидоров — привезли с ними, кроме того, не было халапеньо и бекона.
— По своей цене бургеры отличные. Правда, мне не хватает овощей внутри, но это не критично. Есть одна просьба: пожалуйста, добавьте в описание на сайте подробный состав бургеров, ибо непонятно, что в них и как выбирать, к тому же это «рулетка» для аллергиков.

Отзывы и рекомендации пользователей онлайн-агрегатора стимулируют заведения повышать качество еды и сервиса. Среди причин развития услуги доставки эксперты называют экономию времени, разнообразие предложений, возможность точно рассчитать стоимость своего обеда и возрастающую роль виртуальной реальности. Конкуренция, повышение требований к логистике и качеству блюд способствуют развитию рынка доставки еды. Значит, всё больше людей будут привыкать пользоваться современной «скатертью-самобранкой».

Текст: Юлия Долгова

Фото: из открытых источников



Новости Mediametrics: