По данным министерства информатизации и связи Прикамья, в ходе первого этапа поступило около 28 тысяч заявлений, большинство из которых были поданы электронно через портал Госуслуг (85%). Годом ранее доля электронных обращений составила 78%.
Министерство образования и науки региона напоминает, что для оформления заявки необходимы следующие документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребенка и наименование выбранной образовательной организации. Поступить можно, пока имеются свободные места.
Инструкция по подаче заявления через сайт госуслуг:
1.Авторизоваться на платформе с подтвержденной учетной записью.
2.Оформить и отправить заявление в желаемую школу.
3.Получить сообщение о принятии заявки. Учреждение вправе запросить оригинал документов для подтверждения сведений. Несвоевременное предоставление оригиналов может повлечь отказ в зачислении.
4.Ожидать решение о зачислении (оно принимается в течение пяти рабочих дней). Уведомление о принятом решении размещается в личный кабинет заявителя на портале
Кроме электронной формы подачи документа, родители могут обратиться непосредственно в образовательное учреждение, либо направить заявление почтой заказным письмом с уведомлением о получении. Подавать обращение возможно также через любое отделение многофункционального центра (МФЦ) Пермской области. Если подача осуществляется одновременно несколькими методами, будет рассмотрена лишь первая заявка, остальные отклоняются автоматически как дублированные.
О статусе рассмотрения обращения можно следить через личный кабинет на сайте Госуслуг(14+), а также посредством краевого чата-бота «Центр уведомлений Пермского края» в мессенджерах.
Глава региона Дмитрий Махонин подчеркивает важность развития цифровых сервисов и повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Этот процесс реализуется в рамках национального проекта «Государство для людей», направленного на упрощение взаимодействия граждан с органами власти, сообщила пресс-служба правительства Пермского края.