СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
30.06.2024
16+
Политика

С думой об экологии

С думой об экологии
Важными вопросами повестки стали темы обращения с ТКО и ликвидации стихийных свалок. Фото: пресс-служба Пермской городской думы
  1. Политика
На июньской пленарке Пермской городской думы депутаты приняли ряд значимых поправок в бюджет города. Среди изменений – увеличение финансирования строительства и ремонта школ, безопасность и расселение аварийного жилья. Кроме того, депутаты поддержали установление льгот на парковку электромобилей. В числе других рассмотренных вопросов – оценка работы городской администрации в сфере обращения с ТКО и ликвидации несанкционированных свалок, содержания ливневой канализации.

Бюджет – на развитие

Комментируя вопрос изменений в бюджет города Перми на 2024-2026 годы, заместитель главы администрации города Яна Фурман рассказала, что изменения касаются увеличения доходов и расходов бюджета в 2024 году на 1,1 млрд рублей, в 2025 году – на 543 млн рублей, в 2026 году – на 586 млн руб­лей. Дополнительные доходы направят, в частности, на реконструкцию здания и оснащение школы по ул. Целинная, на строительство школы в микрорайоне ДКЖ, на расселение аварийного жилья, на благоустройство 29 дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды».

Также средства будут направлены на изъятие земельных участков для строительства автомобильной дороги по ул. Монастырская, на оборудование учреждений спорта и образования для обеспечения антитеррористической защищенности и на содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (ТКО). Как отметила первый заместитель председателя Пермской городской думы Наталья Мельник, с учетом перечисленных изменений дефицит бюджета города в 2024 году не изменится и составит 245 млн руб­лей.

По словам председателя Пермской городской думы Дмитрия Малютина, выделение дополнительных средств идет на самые востребованные направления.

– Более 2 млрд рублей в ближайшей трехлетке планируется изменить как в доходной, так и в расходной части. Это хорошо, что мы собираем больше доходов, идет рост по НДФЛ и другим источникам. Понятно, что вслед за этим мы балансируем и расходную часть. Строительство двух школ, снос аварийного и ветхого жилья, а также ремонт дворов – это очень востребованные у жителей вопросы. Нужно двигаться вперед, решать все вопросы, необходимые для устойчивой жизни и развития города, – считает председатель Пермской городской думы.

Зелёный свет электротранспорту

Депутаты поддержали предоставление льгот владельцам электромобилей. С 1 сентября 2024 года они получат право на бесплатную стоянку в течение двух часов после въезда на муниципальную платную парковку, а также скидки до 35 процентов на покупку парковочных абонементов. Для получения льгот необходимо будет внести свой электромобиль в специальный реестр.

По мнению депутата Арсена Болквадзе, развитие электротранспорта как наиболее экологичного является приоритетом властей, в том числе и на федеральном уровне. И в этом плане Пермь движется в тренде.

– Создаются условия для благоприятного использования электрического автомобильного транспорта, и сегодняшнее решение думы – это своеобразный «пробный шар». Мы хотим посмотреть, насколько льгота будет востребована и будет стимулировать переход на электромобили. В миллионном городе качество окружающей среды требует внимания, и поддержка развития электротранспорта – одна из тех мер, которые позволяют снизить загрязнение воздуха в центре города, – считает депутат.

Дмитрий Малютин, председатель Пермской гордумы:

– За последние семь лет в Перми доля автомобильных дорог, имеющих исправную ливневую канализацию, не превышала шести процентов. Как доложила администрация, для кардинального решения этой проблемы необходимо 116 млрд рублей – это более чем два городских бюджета. Конечно, таких денег сейчас нет, поэтому пока «бьем по хвостам» – не модернизируем систему, а латаем дыры. Но даже в этой ситуации надо обратить внимание на качество проводимых работ. Ведь комфорт проживания в городе во многом зависит и от качества работы ливневой канализации. Поэтому предлагаю администрации усилить работу по мониторингу нормативного состояния ливневки, проработать возможность включить соответствующий показатель конечного результата в муниципальную программу и обеспечить его положительную динамику.

Внимание – ТКО и ливнёвке

В рамках Часа депутата были рассмотрены две важных темы городского хозяйства. В частности, городские парламентарии обсудили тему обращения с ТКО и ликвидации несанкционированных свалок. Заместитель главы администрации города Перми Игорь Субботин рассказал, что на территории Перми размещено 3433 мес­та накопления ТКО. Из них 1412 мест содержатся управляющими организациями за счет средств собственников помещений многоквартирных домов, 243 площадки в индивидуальной жилой застройке, 1778 – за счет средств предприятий и организаций.

Работы по ликвидации свалок с 2023 года осуществляет МБУ «Полигон». В 2023 году в Перми ликвидировано 162 несанкционированные свалки общим объемом около 13 тысяч тонн, в 2024 году запланирована уборка порядка 6,5 тысячи тонн. Как обратил внимание заместитель председателя Пермской городской думы Максим Спиридонов, парламентарии провели анализ лучших муниципальных практик по этим вопросам, и у Перми есть как сильные стороны, так и те, над которыми стоит поработать.

– В Перми в сравнении с другими сопоставимыми городами самая большая стоимость содержания мест накопления ТКО. Происходит это потому, что у нас городской бюджет платит за вывоз отходов, которые к ТКО не относятся: старые автопокрышки, строи­тельные отходы, срубленная поросль и т. д. В ряде других городов обязанность оплачивать вывоз этого мусора возложена на рег­оператора. Другой интересный опыт – это разный тариф на разные виды отходов, потому что утилизация веток и автопокрышек требует разных затрат. Поэтому мы попросили администрацию изучить этот опыт, и, возможно, что-то применить. Но у нас есть и плюсы. В частности, предприятие «Полигон», которое занимается ликвидацией несанкционированных свалок и захоронением отходов на полигоне «Софроны», работает неплохо. У нас стоимость ликвидации одной тонны мусора с несанкционированной свалки существенно ниже, чем в других сопоставимых городах, – отметил Максим Спиридонов.

Также депутаты рассмотрели отчет городской администрации о работе по обеспечению нормативного состояния и модернизации системы ливневой канализации. Как рассказал заместитель главы администрации Перми Игорь Субботин, общая протяженность сети пермской ливневки – порядка 445 км. Из них 180 км находятся на балансе МБУ «Полигон». Еще 60,6 км – бесхозяйные сети, переданные на обслуживание в МБУ «Полигон». 204 км сетей нуждаются в обследованиях, паспортизации, определении балансовой принадлежности.

По словам Игоря Субботина, для пермской ливневки характерен ряд проблем: она представлена фрагментарно, не все стоки поверхностных вод очищаются. Значительная доля сетей ливневой канализации является бесхозяйной, а бюджетное финансирование направлено на решение текущих проблем, а не на развитие системы. Сейчас потребность в финансировании на содержание сетей составляет около 225 млн рублей, а сумма капитальных вложений в перспективное развитие сети ливневой канализации до 2034 года составляет 116 млрд рублей.

Планируется установить тариф на водоотведение поверхностных сточных вод, что позволит расширить возможности по содержанию сетей, а также финансировать затраты на реконструкцию и строи­тельство новых объектов системы ливневой канализации за счет инвестиционной надбавки к тарифу.