Николай Малухин стал гендиректором Пермской судоверфи. Он обладает опытом руководства судостроительными предприятиями, в том числе проектом электросудостроениия. К команде Emperium, первой в России запустившей производство инновационного водного пассажирского электротранспорта, присоединился в апреле 2023 года в должности заместителя генерального директора. В августе того же года стал гендиректором.
За последний год предприятием были произведены и спущены со стапелей 16 инновационных электросудов. В апреле этого года на верфи заложены новая партия и модель электросудов. В модельном ряду речные электросуда «Экобас» для регулярного круглогодичного сообщения в Москве, двухпалубные электрокатамараны «Экокруизер» для пассажирских прогулочных и экскурсионных маршрутов (курсируют на линиях в Нижнем Новгороде, Красноярске и Перми), прогулочные суда «Москва 2.0» — электроверсия известного теплохода «Москва».
Николай Малухин начинал свой профессиональный путь в АО «ПО «СЕВМАШ» в городе Северодвинск Архангельской области, где был начальником участка. Затем работал в направлении строительства кораблей в Управлении судоремонта, гарантийного и сервисного обслуживания в АО «ПСЗ «Янтарь» в Калининграде. Николай окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, факультет «Судовые энергетические установки» по квалификации «морской инженер».
Сергей Багаринов, ранее возглавлявший Пермскую судоверфь, переходит в Совет директоров предприятия и остается советником Николая Малухина.
Напомним, работа Пермской судоверфи, учредителями которой являются Фонд развития Пермского края и Sitronics Group, была возобновлена по инициативе главы Прикамья Дмитрия Махонина в 2021 году. С апреля 2023 года Пермская судоверфь является резидентом Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Пермь». В марте 2024 года Пермская судоверфь стала новым участником национального проекта «Производительность труда».