80 лет Победы
Молодежная столица РФ
СВО
Выборы в Пермском крае
Социальная поддержка
Инфраструктура
Благоустройство
24.04.2025
16+
Общество

Дмитрий Малютин об итогах 2024 года и планах на будущее: «Важно сохранить набранный темп»

Дмитрий Малютин об итогах 2024 года и планах на будущее: «Важно сохранить набранный темп»
Спикер Пермской гордумы Дмитрий Малютин. Фото: пресс-служба ПГД
  1. Общество
Конец года – традиционное время подведения итогов. Председатель Пермской гордумы Дмитрий Малютин рассказал об основных результатах работы и итогах реализации крупнейших городских проектов в 2024 году. Он также напомнил, какую роль в развитии города играет дума, которая в этом году отметила свой 30-летний юбилей.

– Дмитрий Васильевич, насколько удалось в уходящем году добиться поставленных перед городом и думой задач?

– В целом год сложился неплохо. Главное – удалось продолжить развитие по всем ключевым направлениям. Нам помогает верстка бюджетных расходов на три года вперед в программном формате. Это позволяет видеть перспективу и планомерно работать в объективно сложных экономических условиях.

Пермь продолжила уверенно двигаться вперед по пути создания комфортной городской среды. В прошлом году мы встретили 300-летний юбилей краевой столицы, подготовили к этой дате множество проектов, в предъюбилейный период обновили городскую среду. И Пермь преобразилась. Но уже тогда было понятно, что важно сохранить набранный темп. Если где-то возникали сложности, мы на них оперативно реагировали и принимали меры. Например, выделили дополнительные средств на ремонт дворов. Город взял на себя решение этой задачи и свои обязательства перед жителями выполнил. По городской программе в этом году удалось привести в порядок 114 дворов, еще 50 – по нацпроекту.

Безусловно, огромную поддержку нам обеспечили федеральные и краевые ресурсы. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин лично курирует реализацию приоритетных инфраструктурных проектов в столице Прикамья. В итоге, и по социальному блоку, и по дорожному строительству, благоустройству, расселению ветхого жилья, транспорту и ЖКХ отмечается преимущественно положительная динамика.

– Действительно, проектов много. Какие объекты уходящего года вы бы выделили особо?

– В первую очередь это крупные краевые дорожные стройки. Это и улица Строителей, и трасса ТР-53 на Садовом, шоссе Космонавтов. Понятно, что впереди еще есть этапы дальнейшего строительства этих дорог. Но уже сейчас можно достаточно

быстро доехать, например, из Закамска через Красавинский мост до улицы Локомотивной и площади Гайдара или добраться с Уинской до микрорайона Ива.

Расширено шоссе Космонавтов, отремонтирована по нацпроекту улицы Космонавта Леонова. Завершен трех­этапный капитальный ремонт улицы Сибирской, включая установку обелисков Сибирской заставы около Горьковского сада. Вообще, дорожники порадовали – сделали 12 объектов этого года и выполнили почти весь план на 2025 год.

Особое внимание уделяем набережной Камы. Идут работы по ее продлению до Мотовилихинских заводов. На месте заброшенного на долгие годы стадиона построен суперсовременный спорткомп­лекс «Энергия». Жители м/р Вышка II оценили новый бассейн на улице Гашкова. Капитально обновлен манеж «Спартак». Реконструируем бассейны в образовательных учреждениях Перми, а в бюджете заложены средства на строительство бассейна на Гайве.

Нужно также упомянуть проект «Зелёное кольцо». Сейчас порядка 65 процентов площади Перми занято зелеными насаждениями. Городу идет на пользу имидж самого зеленого в России. Пермякам от этого двойная польза – более комфортная городская среда и больше мест для проведения досуга. Работы в долинах рек Егошиха и Данилиха продолжаются.

В Черняевском лесу оборудуются экотропы, визит-центры, территория приобретает ухоженный и привлекательный вид. В 2025 году начнем благоустраивать места отдыха у Мотовилихинского пруда, скверов на улицах Восстания и Трясолобова, бульвара по улице Запорожская.

– Важная тема – городской общественный транспорт. Что изменилось в этой сфере?

– С 2021 года Пермь занимает первую строчку в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта (без учета Москвы и Санкт-Петербурга). Еще в 2020 году мы были на девятом, а средний возраст автобусов составлял порядка 15 лет. Благодаря транспортной реформе подвижной состав обновился.

В рамках концессии с компанией «Мовиста-регионы» в Пермь поставлено 44 трамвая «Львёнок», уложено 15,4 км новых путей из плановых 35 км. В этом году велись работы на улицах Борчанинова и Мира.

Недавно в Пермь прибыли первые восемь автобусов повышенной вместимости. Решая проблему кадрового дефицита, решили провести конкурс профмастерства водителей. По итогам сформируем топ-100 водителей, которые получат по 100 тысяч рублей. Рассматриваем и другие меры поддержки.

В течение года регулировали точечные вопросы. С ноября снизили цену проездного для школьников.

– В Перми активно строятся образовательные объекты.

– Да, при краевой и федеральной поддержке инфраструктура отрасли становится лучше. Каждый год возводятся новые корпуса школ. В 2024 году ввели в строй новый корпус школы дизайна «Точка» в Мотовилихе, рассчитанный на более чем тысячу учащихся корпус школы в Дзержинском районе.

Сейчас строится корпус школы №146 возле цирка, заходим в стройку нового корпуса Инженерной школы на Веденеева, закладываем средства на школы в Индустриальном и Ленинском районах. Как видим, сфера образования динамично развивается.

– Началась зима. Насколько уверенно себя чувствует городское ЖКХ?

– Модернизация сетевого хозяйства требует серьезных усилий. У нас с депутатами вошли в систему регулярные встречи на думской площадке с ресурсоснабжающими организациями – ПАО «Т Плюс» и «НОВОГОР-Прикамье». Наши партнеры по концессионным соглашениям вкладывают средства в ремонт и строи­тельство инфраструктуры и готовы корректировать по итогам нашего общения свои инвестпрограммы. Это дает свои позитивные результаты, аварий становится год от года меньше.

– В 2024 году Пермской думе исполнилось 30 лет. Какую роль сегодня депутаты играют в вопросах городского развития?

– Ценность депутатского корпуса в том, что он всегда на связи со своими избирателями. Предложения и пожелания, наказы избирателей через депутатов включаются в общегородскую повестку и воплощаются в жизнь.

Важную роль играет контрольная функция думы. Это касается оценки рациональности и эффективности расходования бюджетных средств, работы администрации с городским имуществом и землями, выполнения социальных обязательств. Каждый депутат сегодня участвует в принятии ключевых решений и документов и контролирует их исполнение.

Назову и еще два приоритетных для седьмого созыва Пермской городской думы направления. Первое – это дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления (ТОС). Второе – реализация приоритетных районных проектов.