СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
27.04.2024
16+
Архив

Когда сбежать – не выход: «пермская Кэрри Брэдшоу» о незрелости и силе ударов по психотипу

Когда сбежать – не выход: «пермская Кэрри Брэдшоу» о незрелости и силе ударов по психотипу
Бывает, пока жду дочку после занятий в кружках, в это время почитываю соцсети одного достаточно популярного в нашей стране образовательно-воспитательного медиа.

Бывает, пока жду дочку после занятий в кружках, в это время почитываю соцсети одного достаточно популярного в нашей стране образовательно-воспитательного медиа.

Чем меня его журналисты зацепили в этот раз – заголовком «Понял, что могу наорать и даже ударить». Хм, подумала я, наверняка за этим кроется очередная история молодого родителя, который заводил себе ребенка под шепот сказок и шелест страниц журнального глянца с картинками счастливой семьи, а потом вдруг столкнулся с реальностью.

Но нет. За откровением скрывалось интервью молодого учителя. Вернее, уже бывшего учителя. Для понимания картины постараюсь в двух словах описать то, о чем там шла речь. Человека возраста чуть за двадцать вдохновил университетский преподаватель, и он тоже пошел в учителя. Но через пару лет разочаровался в профессии и ушел в музыканты.

Я прочитала весь его монолог, довольно скучный, надо сказать, и основательно разозлилась. От его фраз «Я понял, что школьник – это человек в нестабильном состоянии» или «Может быть, просто эта профессия не для моего психотипа», меня прямо затрясло.

И вот на какие мысли навело меня такое разгневанное состояние. А нужны ли школам и нашим детям молодые педагоги, которые не знают ни жизни, ни детей? Я всё понимаю про дефицит педагогических кадров, как и то, как важны мужчины-педагоги в мире распространенной безотцовщины. Но и как человек, который вырос в семье разведенных родителей и воспитывающий ребенка, мне такой вопрос совсем не кажется неуместным.

Ведь история этого учителя – это же почти история той же разведенной семьи, глава которой, столкнувшись с банальной реальностью, решает следовать посылам так популярных нынче тренингов личностного роста, в которых внушают важность личного счастья, ценность сиюминутного момента и твоего собственного психотипа, но ничего не говорится, скажем, о законах жизни старшего поколения, знающего цену словам, обещаниям и ответственности.

Готова поспорить, что тот университетский преподаватель, вдохновивший нашего «героя», знал о своих студентах много больше плохого, чем их эмоциональная нестабильность, и именно по-этому находил в себе силы каждый день их вдохновлять, потому что это важно. Интересно, а что важно для главного героя того материала? Не могу найти ответа. Зато почти уверена, что он так же сбежит и от своей будущей жены с детьми, когда спустя пару лет и там изведает, что к чему. Ну и до какой границы себя он будет так бегать?

Почему меня так разозлила история этого молодого мужчины? Потому что мой бывший муж так же заурядно сбежал из семейной жизни, ударившей по его психотипу. Так же поступили и десятки моих знакомых в первые годы родительства. В интересном положении тут оказываются женщины, которым не сбежать. И вот поэтому я злюсь. И что делать с этой злостью – не знаю.

Анна Букатова,
ведущая «Эха Перми», обозреватель