СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
26.04.2024
16+
Архив

С 1 февраля в Перми проезд будет стоить 26 рублей, при оплате транспортной картой — 24 рубля

С 1 февраля в Перми проезд будет стоить 26 рублей, при оплате транспортной картой — 24 рубля
Пермская городская дума утвердила повышение тарифа на проезд в городском общественном транспорте.

Пермская городская дума утвердила повышение тарифа на проезд в городском общественном транспорте.

Обсуждение тарифов на заседании думы 28 января заняло более двух часов. Напомним, повышение стоимости проезда в общественном транспорте обсуждалось с середины прошлого года. В августе глава Перми Дмитрий Самойлов отозвал пакет документов по изменению тарифного меню из Пермской городской думы.

Повышение проезда должно было произойти с 1 января и составить 28 рублей при оплате наличными и 24 рубля при безналичном расчете. Однако чиновники остановились на сумме в 26 рублей за поездку. В первом чтении депутаты приняли новый тариф и тарифное меню 22 октября.

Рекомендуют смягчить

Ко второму чтению столь резкое повышение тарифа обзавелось смягчающими поправками. О них доложил руководитель комитета по экономическому развитию думы Арсен Болквадзе. Он перечислил поручения, сформулированные комитетом: рекомендовать администрации Перми до 2 марта проработать вопрос предоставления жителям Перми транспортных карт бесплатно (сейчас их покупают за 50 рублей) и бесплатного проезда для учащихся 1–4 классов; возможность получения скидки на оплату проезда членам малоимущих многодетных семей, а также права бесплатного проезда для лиц, достигших пенсионного возраста, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Отметим, что до 2 марта возможность введения таких льгот пообещал рассмотреть лично глава Перми Дмитрий Самойлов. Также комитет рекомендовал устроить тотальное оповещение граждан о грядущем на этой неделе повышении стоимости проезда, о местах продажи транспортных карт, пересадочной системе и способах оплаты.

Подарки перевозчикам за счёт пассажиров

Застрельщиком самых острых вопросов выступила руководитель фракции справедливороссов в думе Вероника Куликова.

— Смысл и идеология реформы проговаривались не раз: повышение цены только через повышение качества услуги. В частности, замену автопарка, стимулирование перевозчиков на покупку новых, более комфортных и безопасных автобусов. Но за этот год требования к автобусам частных перевозчиков неоднократно снижались. В итоге перевозчики смогут оставить на линиях автобусы, которым по 10 лет. О каком повышении качества услуги мы говорим? — спрашивала она.

Другая «шпилька» от Куликовой: повышение тарифа до 26 рублей станет подарком для тех перевозчиков, которые до июля будут работать по контрактам, заключенным до введения новой транспортной модели. Эти перевозчики будут еще несколько месяцев класть повышенную выручку себе в карман, а не в бюджет города.

— Зачем мы дарим такую прибавку? Почему мы не откладываем до июля, а принимаем повышение сейчас? — негодовала Вероника Куликова.

Депутат Владимир Молоковских указал на то, что после повышения цены проезда администрация Перми будет демотивирована ликвидировать все недоработки, в том числе в экономическом обосновании.

— Когда у нас был бюджет в 20 млрд рублей, мы держали и удерживали тариф в 20 рублей. Экономика города справлялась с этой задачей. Теперь у нас бюджет в 40 млрд, мы повышаем до 26 рублей. Это решение в логике абсурда, — заметил депутат-коммунист Геннадий Сторожев и предложил отказаться от таких планов.

Город не потянет

Однако чиновники администрации не сдались без боя. Дмитрий Самойлов и Людмила Гаджиева не раз напоминали, что закуплены более 80 новых автобусов, что на муниципальных маршрутах отработана система пересадок, внедрена система электронного учета пассажиропотока, обкатывается новая маршрутная сеть. Самым рьяным защитником повышения тарифа стал зампред думы Дмитрий Малютин, который напомнил, что реформа запущена и отступать некуда:

— Экономика отрасли общественного транспорта сегодня составляет 6 млрд рублей в год. Да, мы можем сделать тариф в 10 рублей и платить из бюджета дотации на 3 млрд. Можем сделать тариф ноль рублей и дотировать все 6 млрд. А можем полностью вернуть муниципальный автопарк, закупить 600 автобусов. Потянет ли сейчас город такие меры? Очевидно, что нет. Нужно принимать решение.

Двухчасовое обсуждение завершилось голосованием: 25 голосов за, 7 против, 2 воздержались.

Алексей Колышкин, фото Владимира Бикмаева.