СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
26.04.2024
16+
Архив

Большое интервью Дмитрия Скриванова: «Задача депутата Государственной Думы – продвигать интересы региона в столице»

Большое интервью Дмитрия Скриванова: «Задача депутата Государственной Думы – продвигать интересы региона в столице»
Депутат Государственной Думы от Пермского края дал большое эксклюзивное интервью в утреннем эфире радио «Эхо Перми» (16+).

Депутат Государственной Думы от Пермского края дал большое эксклюзивное интервью в утреннем эфире радио «Эхо Перми» (16+).

Дмитрий Скриванов рассказал о своей работе в Госдуме как представителя Прикамья, проектах в избирательном округе, отношениях с краевыми властями и будущем в политике.

– Дмитрий Станиславович, не так часто удается пригласить вас в нашу студию при вашем графике. Итак, вы подали заявление на участие в предварительном голосовании партии «Единая Россия» по округу № 60. Некоторые эксперты считают, что этот округ – один из самых предсказуемых. Так ли это? Складывается ощущение, что вам легко дается предвыборная кампания.

– В своей жизни я прошел достаточно предвыборных кампаний и ни одну из них не могу назвать очень простой. Я не знаю, какой будет эта кампания – ведь она начнется только в июне-июле. Сейчас идет предварительное голосование, которое проводит наша партия, «Единая Россия».

В любом случае я совершенно убежден, что последнее слово всегда остается за избирателями. Когда я в 28 лет впервые избирался депутатом Законодательного собрания, мне все предрекали поражение, но люди пришли и проголосовали.

Об отношениях с краевыми властями

– Насколько, по вашему мнению, краевая власть понимает, что нужно делать в территориях и как нужно делать, идут ли вам навстречу?

– Вообще нужно понимать, что мы живем в президентской республике, в этом смысле административный ресурс – это, по сути, восемьдесят процентов дела в вопросах развития территорий.

Можно долго рассуждать о том, какими качествами обладают губернаторы-технократы и губернаторы-политики. В любом случае развитие территорий во многом, конечно, зависит именно от губернатора.

Если депутату Государственной Думы удается добиться внимания губернатора и правительства, то возникает некая гарантия развития той или иной территории, у граждан появляется понимание, как их территории будут развиваться.

Приведу примеры. Есть ряд объектов, которые никак не удавалось сдвинуть. Четыре года назад мы заявляли о проблеме Первого Пермского микрорайона, мои прошлые выборы начинались с посещения этого объекта. С прошлым губернатором мы договаривались, что это будет первый объект-долгострой, с которого мы начнем решение проблем обманутых дольщиков.

Но, к сожалению, мы решили эту ситуацию только сейчас. Я был соавтором закона по дольщикам, в котором мы предусмотрели новые механизмы их поддержки, в том числе выплату компенсаций. И хорошо, что губернатор Дмитрий Махонин воспользовался необходимыми возможностями и получил необходимые средства.

Ровно такая же ситуация сейчас с трассой Пермь – Екатеринбург. Там очень долго был «затык» на одном из участков. Тем не менее и мои действия, и действия губернатора привели к тому, что проблема разрешается.

В последний раз, когда мы общались с Дмитрием Махониным, губернатор сказал: «А почему нельзя строить от Кунгура дорогу навстречу?» И действительно, почему?

Мы договорились, что министр транспорта соберет совещание с федеральными ведомствами на территории Пермского края и дорожниками для того, чтобы выработать единую политику по этому вопросу. Я буду лоббировать эту историю с тем, чтобы мы, не дожидаясь разрешения ситуации на проблемном участке, начали уже, может быть, вкладываться со стороны Кунгура и строить эту дорогу.

– Если это «бутылочное горлышко» будет расширено, это может сэкономить 20–25 минут дороги до Кунгура. На текущий момент есть ощущение, что ситуация развивается в положительном ключе?

– История этой дороги тянется уже довольно давно. Еще в 2007 году строительство переходило в стадию укладки гравия. Мы все писали письма, было поручение президента, и очень жаль, что к текущему моменту оно не выполнено. Но мы будем настаивать на том, чтобы дорога была построена. И мы надеемся, что на Кунгуре стройка не остановится и пойдет дальше в сторону Екатеринбурга.

– Возвращаясь к вопросу о взаимодействии с губернатором Дмитрием Махониным. Есть понимание, что вы с главой региона в единой команде, в частности, по вопросам, касающимся вашего округа?

– Губернатор на сегодня только создает команду, и я могу говорить только о своих впечатлениях. У меня лично нет разногласий с губернатором по поводу тех действий, которые он предпринимает в отношении 60-го округа.

Более того, я благодарен ему за те моменты, которые я перечислил, которые не решались длительное время и могли решиться только совместными усилиями депутата Государственной Думы и губернатора.

Я как депутат являюсь прикладным ресурсом Пермского края, что, на мой взгляд, очень важно. При предыдущем губернаторе нас собирали раз в несколько месяцев – ничего существенного не происходило.

Я в какой-то момент даже перестал ходить на эти мероприятия, где мы занимались тем, что сидели и рассказывали друг другу, чего мы добились. Раньше какие-то элементарные вещи не решались – а сейчас решаются. Я надеюсь, что мы, безусловно, в одной команде.

О работе в Государственной Думе

– Когда вы говорите про прикладной ресурс, что вы имеете в виду?

– Прикладной ресурс депутата Государственной Думы заключается в том, что он практически постоянно находится в Москве – восемьдесят процентов времени. Объезжая территории и разговаривая с людьми, часто слышишь вопрос, что меня, мол, видят там нечасто.

Приходится объяснять. И да, не всегда понимают. Ты не можешь игнорировать правительственные комиссии, заседания, которые проходят в Москве. Но посредством той работы, которую ты ведешь, когда находишься в столице, ты приобретаешь некие знакомства и дальше можешь лоббировать интересы региона, в том числе по национальным проектам.

Часто бывает так: в марте государство перераспределяет средства, запланированные на инвестиционные программы, если они не израсходованы. Если у тебя есть проекты, а ты с ними не зашел в начале года, в марте можно заходить с ними…

– Буквально в нужные кабинеты…

– Конечно. Мало того, проходят встречи с министрами. Недавно у нас на комитете был министр финансов РФ Антон Германович Силуанов. В связи с тем, что Пермский край собирается осуществлять облигационный заем на строительство моста, я задал вопрос: можно ли внести законопроект о компенсации части купонного дохода со стороны федерального правительства – и будет ли он поддержан правительством?

Министр финансов ответил, что да, в части поддержки национальных проектов средства, которые берутся на открытых площадках в виде облигационных займов, могут быть компенсированы со стороны правительства. А для нас это миллиарды рублей.

То же самое по поводу Первого Пермского микрорайона. Решение о том, чтобы запросить эти средства у федерального ведомства, принимал губернатор, а автором законопроекта, который решил проблему дольщиков, был в том числе и я. Прикладной характер заключается в том, что «один сделал – другой продолжил».

Мне кажется, что есть две вещи, в которых заинтересован губернатор. Первое – Пермский край должен стать открытым регионом для инвесторов, он должен становиться инвестиционно привлекательным. Губернатор выступает за то, чтобы сюда приезжали люди, знакомились с экономикой, с укладом жизни и достопримечательностями края, вкладывали средства.

И второе – губернатор ориентирован (в связи с тем, что он работал в федеральных ведомствах) на то, чтобы привлекать средства со стороны федеральных министерств и ведомств. И я считаю, что прикладная роль депутата может заключаться именно в этом.

О развитии Перми и новом мэре

– Вы наверняка следили за работой Алексея Дёмкина как главы администрации Перми. Как по-вашему, он справляется?

– Мы часто судим о том или ином градоначальнике по тому, как быстро или небыстро в условиях снегопада убираются улицы, что у нас с ливневкой и фасадами. Вообще это работа сложная и большая. И говорить по итогам нескольких месяцев о том, что конкретно у человека получается или нет, сложно, потому что за это время проявить себя на посту в полной мере не получится.

Могу сказать совершенно точно, что Алексей Дёмкин имеет достаточный опыт, прошел школу депутатства, был руководителем крупного предприятия. У него есть опыт, и везде, где он работал, о нем позитивные отзывы. Уверен, что у него должно получиться.

Сейчас складывается управленческая вертикаль в Пермском крае: молодой губернатор, молодой глава города, команда кандидатов в Законодательное собрание и в гордуму. Это люди, которые думают единообразно и готовы решать важные вопросы, используя совместный ресурс.

– Пермь получила почетное звание «Город трудовой доблести». Насколько это важно для города и для его жителей?

– Меня часто об этом спрашивают в социальных сетях. Во-первых, это повод для гордости за свой город. Во-вторых, еще живы те люди, которые в военные и послевоенные годы создавали тот промышленный потенциал, который был и есть у Пермского края.

Не все, конечно, так часто летают, как я, но когда я приземляюсь в Перми и слышу «Мы приземлились в городе трудовой доблести», мне приятно.

– Что вы думаете о проекте «Пермь-300»?

– Очень нужна художественная галерея, поскольку у нас очень много работ находится в запасниках, да и в целом очень большая коллекция.

Будет здорово, если мы поднимем мастер-план или придумаем что-то другое в рамках того же проекта «Мастера гостеприимства», и Пермь начнет немного иначе относиться к приезжающим, появится дополнительная инфраструктура.

У нас уже есть «Завод Шпагина», и если там начнет развиваться креативная среда, это будет замечательно.

О будущем в политике

– Недавно вы объявили, что будете участвовать в праймериз «Единой России» по выборам в Госдуму. Насколько политическая линия партии влияет на позиции кандидатов в депутаты? Насколько вы вообще самостоятельны и зависите ли от партийной линии?

– Давайте разложим деятельность депутата. Первое – законотворческая функция и работа в Государственной Думе, участие в комитетах, комиссиях, инициирование и доработка законопроектов. Второе – работа в регионе. Третье – работа с избирателями, с людьми.

Если мы говорим о Государственной Думе, то, безусловно, моя позиция от линии партии зависит. Вырабатывается консолидированная позиция фракции по тому или иному вопросу. В среднем Государственная Дума около 30 законопроектов рассматривает за одно пленарное заседание. В первом, втором или третьем чтениях.

Законопроекты все разные, ты не можешь до конца понимать содержание каждого. Какие-то нюансы ты можешь понимать, какие-то – нет и когда ты во фракции, а твои коллеги профессионалы защищают законопроект, ты им доверяешь, формируется консолидированная позиция фракции и ты голосуешь за.

Важно понимать, что практически все оппозиционные партии хотят внести проекты, которые добавили бы им популярности, но средств на их реализацию, как правило, нет. Для человека, который постоянно следит за нашей деятельностью, очевидно, что такие проекты вносятся не для того, чтобы они были приняты, а для того, чтобы были озвучены.

И линия партии здесь в том, чтобы держать консервативную политику, не дать растянуть бюджет и некоторые решения по национальным проектам, например. В этом смысле позиция партии очень важна. Она продолжает волю Президента РФ.

Бывают ли ошибки? Да, бывают. От них никто не застрахован.

Если мы говорим о второй части – работе депутата в регионе, – то здесь мои действия от партийной принадлежности скорее не зависят. Каждый депутат, если он хочет стать полезным для избирателей и своего региона, пытается выстраивать отношения с муниципальными властями, правительством, депутатами Заксобрания и губернатором.

И третья часть работы – с избирателями. К тебе могут обращаться по разным бытовым вопросам, и позиция партии не имеет большого значения. Это прикладные, хозяйственные вопросы, и очень важно, чтобы тебе шли навстречу органы муниципального самоуправления, органы государственной власти субъекта.

– А простые люди могут прийти во власть? Вот, например, президент недавно призвал граждан доверять волонтерам – тем, кто доказал свою роль в жизни страны.

– Сложно интерпретировать президента. Но мне кажется, что в политике, в законотворчестве должны работать профессионалы. При этом они должны быть людьми с опытом. В свое время в Госдуму прошел теннисист Марат Сафин. Он проработал там около года и после этого поступил по-честному и для себя, и для окружающих: сдал мандат и ушел, потому что это другая работа.

Если человек, будучи волонтером, хочет стать законотворцем, показывает способности и желание, то, конечно же, нужно доверять такому человеку. Нужно протянуть руку помощи.

Я вообще хорошо отношусь к молодежи, которая идет в политику. В свое время комсомол дал мне путевку в жизнь, думаю, что отсутствие подобных организаций в каком-то плане нас тормозит.

Роман Попов
info@zwezda.su