СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
27.04.2024
16+
Архив

Институт социально-экономических и политических исследований оценил активность депутатов Госдумы в соцсетях

Институт социально-экономических и политических исследований оценил активность депутатов Госдумы в соцсетях
Из пермских парламентариев рейтинг активности в соцсетях завершает Дмитрий Скриванов. Депутат практически ушёл из соц-сетей, решив сосредоточиться на законотворческих инициативах

Газета «Звезда» уже презентовала рейтинг законотворческой активности депутатов Госдумы в осеннюю сессию с 13 сентября по 31 декабря прошлого года, являющийся совместным трудом Фонда ИСЭПИ и Центра содействия законотворчеству. Но в предыдущей публикации были затронуты только два аспекта: количество законопроектов и количество выступлений каждого парламентария, имеющего отношение к Пермскому краю.

Однако в самом исследовании есть большой раздел, посвящённый активности депутатов Госдумы в социальных сетях. И он тоже вызывает интерес как многогранный инструмент по продвижению народными избранниками своей повестки. Как законотворческой, так и личной.

БОЛЬШЕ «УМНЫХ» АККАУНТОВ
Исследователи констатировали, что к концу 2017 года социальные сети стали для многих парламентариев фактически приоритетным каналом взаимодействия с обществом — и как работающий инструмент обратной связи со своими избирателями (из числа активных сетевых пользователей), и как площадка для всестороннего освещения официальной повестки Госдумы. Если отбросить единичные эксперименты с новыми форматами вроде запуска собственных каналов на YouTube, то основная масса депутатов присутствует в «Фейсбуке» (252 аккаунта) и «ВКонтакте» (219 аккаунтов), в «Твиттере» (183) и в «Инстаграме» (155). Всего же депутатов, имеющих хотя бы один аккаунт в социальных медиа, на конец осенней сессии было 307 человек из 450. Однако по состоянию на конец декабря более 32 процентов депутатов Госдумы не имели аккаунтов в социальных сетях, а часть присутствовала в них чисто номинально.

Учёные констатировали, что особенностью второго полугодия стало снижение частоты постинга депутатов в тех основных социальных медиа. Так, в «Фейсбуке» средняя частота постинга депутатов сократилась с 11,7 тысячи до приблизительно 6 тысяч публикаций в месяц. И аналитики оценивают этот тренд положительно, поскольку парламентарии уменьшили количество «случайных» публикаций и разного рода «спама». В результате выросла осознанная активность читателей блогов, которые стали чаще постить комментарии, и эмоциональная активность читателей с их «лайками».

Также в исследовании отмечается, что большая часть депутатского контента в социальных сетях стала посвящаться законотворческой деятельности. Доля «умных» аккаунтов, где превалирует презентация новых законов, обсуждаются законотворческие инициативы, становится всё больше. Но ради справедливости уточняется, что прирост даёт общий вал постинга, а если его поделить на каждого депутата, то картинка получится не самая радужная. Если перевести это на русский язык, погоду здесь делают парламентарии, которые для ведения своих страничек наняли профессионалов постинга. И те чуть ли не в онлайн-режиме ведут трансляцию деятельности своих депутатов-работодателей: за них пишут, за них снимают, за них отвечают на комменты.

ПОСТИМ САМИ!
Если посмотреть топ-50 активности депутатов Госдумы в социальных сетях, то ни одного депутата от Пермского края в нём нет. Оно и понятно, потому что, во-первых, брались посты исключительно про законотворческую деятельность. Но наши парламентарии не являются спикерами, вице-спикерами, председателями комитетов и фракций, поэтому не имеют полномочий давать развёрнутые характеристики будущим законопроектам и на этом эксклюзиве собирать «лайки». А во-вторых, у наших парламентариев есть своя чисто пермская специфика. Постинг в социальных медиа они ведут самостоятельно, без привлечения профессионалов. Поскольку работа в Госдуме в этом созыве стала очень плотной, то у пермских парламентариев просто нет времени, чтобы самим вести свои странички в режиме парламентского ежедневника.

Поскольку ниже топ-50 никаких сведений про депутатов Госдумы не публиковалось, то мы попробовали самостоятельно отрейтинговать наших пермских парламентариев. Напомним, что их семеро: Алексей Бурнашов, Александр Василенко, Андрей Исаев, Дмитрий Сазонов, Игорь Сапко, Дмитрий Скриванов и Игорь Шубин. Все они присутствуют в социальных сетях.

Однако заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Андрея Исаева, который был избран в Госдуму по партийному округу, включающему в себя Пермский край и Удмуртию, мы решили исключить из «общей конкурсной массы». Потому что он присутствует только в «Твиттере», где у него за осеннюю сессию было размещено всего 26 сообщений. Из них восемьдесят процентов – ссылки на интервью в «Российской газете» и на сайте «Единой России», анонсы телепередач с его участием на Первом канале и ТВЦ.
Этот депутат, учитывая его статус, имеет возможность практически без ограничений пользоваться ресурсами федеральных СМИ. Поэтому ему не нужны ни «Фейсбук», ни региональная повестка, ни обратная связь.

Текст: Евгений Плотников
Фото: Замир Усманов