СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

На КамАЗе с батареей пермяки помчат бодрее

На КамАЗе с батареей пермяки помчат бодрее
В понедельник губернатор края Дмитрий Махонин и глава краевого центра Алексей Дёмкин прокатились по улицам Перми на электробусе, доставленном в город «на пробу».

В понедельник губернатор края Дмитрий Махонин и глава краевого центра Алексей Дёмкин прокатились по улицам Перми на электробусе, доставленном в город «на пробу».

Марка нового транспортного средства – КамАЗ-6282. Посланцы завода-изготовителя составили компанию руководителям города и региона. А вслед за власть предержащими возможность прокатиться появилась и у простых горожан и гостей краевого центра.

Машина, движимая электричеством, вышла на городской автобусный маршрут №50. В общем потоке транспорта отличить его просто: кузов окрашен в небесно-голубые цвета. Внутри – 35 сидячих мест, общая же вместимость составляет не менее 85 пассажиров. Салон низкопольный, таким образом, инвалидные и детские коляски смогут заезжать без труда.

В окнах – двойные стеклопакеты. В максимальной комплектации транспортная единица оснащена бортовым компьютером и навигатором, системами видеонаблюдения и учета пассажиропотока, информационными табло, стационарными валидаторами для оплаты проезда. Имеется и кнопка самостоятельного открытия дверей. В электробусе есть системы обогрева и кондиционирования воздуха с двухзонным климат-контролем (в салоне электробуса и кабине водителя).

Электробус будет совершать по два рейса утром и по два вечером по маршруту «Улица Гусарова - Пермь II», имеющему протяженность около 10,7 км, пояснили в министерстве транспорта края. Но вообще, по словам посланцев Казани, после одной зарядки электробус может максимально проехать не менее 50 км. На пополнение заряда батареи требуется в среднем 8–10 минут, на полный заряд требуется 24 минуты. Погодные условия при этом на скорость зарядки не влияют.

В тестовом режиме диковина будет курсировать по улицам миллионника в течение двух месяцев. Подзарядка будет требоваться через один-два полных рейсооборота (то есть маршрут от начальной остановки до конечной и обратно – ред.). Первоначально зарядка аккумулятора будет проводиться в депо, затем зарядная станция будет установлена на конечной остановке.

В ходе пробной двухмесячной эксплуатации будет получена информация, на основании которой примут решение о целесообразности пополнения парка краевой столицы транспортными средствами инновационного типа. Данная машина предоставлена муниципальному «Пермгорэлектротрансу» на безвозмездной основе, благодаря соглашению, подписанному между Пермским краем и концерном «КамАЗ» в Москве в ноябре 2021 года.

– Их использование важно с точки зрения снижения воздействия на городскую окружающую среду. Но наряду с экологичностью для нас крайне важно, чтобы транспорт был удобным как для пользования пассажиров, так и в эксплуатации хозяйствующими субъектами. Особое значение имеет техническая надежность: транспортное средство не должно подводить, – подчеркнул губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

Кстати, в Перми уже тестировали электробус – в октябре 2018 года на троллейбусном маршруте №5 в течение месяца. Специалисты оценили тот опыт как успешный, но дальше эксперимента дело не пошло.

Фаат Ахметгалеев