Что ждёт НПФ в будущем

30 мая, 11:30


Согласно требованиям Банка России, негосударственные пенсионные фонды (НПФ) ежеквартально публикуют свою бухгалтерскую отчетность, одновременно предоставляя ее регулятору. Это позволяет клиентам фондов и СМИ получать достоверную и актуальную информацию об отрасли. Все крупные НПФ опубликовали финансовые результаты своей деятельности за полный 2019 год.

Их данные свидетельствуют о том, что НПФ смогли преодолеть последствия, связанные с санацией крупнейших банков 2017 года. Для части фондов это стало новым этапом развития, одни из крупнейших – НПФ «БУДУЩЕЕ» и «Телеком-Союз» – сменили акционеров и всю команду топ-менеджеров, чья новая стратегия управления активами показала первые положительные результаты. Часть так называемых малых фондов присоединилась к более крупным игрокам, отчего, как показывает практика, клиенты только выигрывают: большие фонды более стабильны и надежны.

Частные фонды показывают хороший уровень финансовой устойчивости и взвешенную инвестиционную политику, которая приносит клиентам стабильный доход. Согласно отчетам, опубликованным на официальном сайте Центробанка РФ, НПФ начислили на счета граждан более 200 миллиардов рублей.

Эксперты отмечают, что частные фонды прочно заняли место как в пенсионной системе Российской Федерации, так и на финансовом рынке. Они управляют накоплениями наравне с государственным, при этом их доходности достаточно сопоставимы.

По данным Пенсионного фонда РФ, в 2018 году 36,9% заявлений о переводе пенсионных накоплений были поданы переходящими в НПФ россиянами. Негосударственные фонды привлекают клиентов наличием сервисов и понятным результатом инвестирования, который ежегодно отражается на счетах. Среди преимуществ: результат накоплений в деньгах, а не в баллах, дополнительные удобные каналы связи – личный кабинет на сайте, мобильное приложение, – более клиентоориентированный индивидуальный подход. К тому же пенсию по договорам НПО теперь можно получать на пять лет раньше установленного пенсионного возраста: с 55 лет женщинам и с 60 лет мужчинам. Это стало возможным после подписания Президентом РФ соответствующего закона 18 марта 2020 года. Он будет распространяться и на тех граждан, которые станут участниками НПФ в будущем.

Впрочем, в этом году негосударственным пенсионным фондам вновь предстоит доказать, что они умеют распоряжаться средствами клиентов не только в периоды их роста и стабильности, но и в кризисные времена. В условиях пандемии стало очевидно, что эффективность работы во многом зависит от качественного и своевременного развития цифровых технологий. Период самоизоляции показал востребованность дистанционных услуг, поэтому приоритетной задачей для НПФ теперь станет не только выплата пенсионных накоплений, но и цифровизация сервисов.

Как отмечает генеральный директор НПФ «БУДУЩЕЕ» Елена Тетюнина, 2020 год принес на финансовый рынок новые вызовы, с которыми фонды также будут работать, продолжая обеспечивать непрерывное исполнение всех обязательств перед клиентами.

– Мы постоянно работаем над расширением функционала личного кабинета клиента и внедряем наработки с тем, чтобы коммуникация с фондом была быстрой и удобной, – говорит Елена Тетюнина. – Наша стратегическая цель в этом направлении – предоставлять все необходимые клиенту сервисы и продукты онлайн. Сейчас в личном кабинете доступна функция дистанционного изменения персональных данных и банковских реквизитов, предназначенных для получения пенсии.