Конкурсные процедуры на реставрацию очередных шедевров из своих запасников объявила Пермская художественная галерея. Итоги открытого конкурса предполагается подвести сразу после католического Рождества – 26 декабря.
Восстановлению и обновлению подлежат на этот раз пять живописных полотен, причем каждое – отдельного жанра: пейзаж «Вид Венеции», ню «Купальщицы», портрет княгини Васильчиковой, полотно с бытовым сюжетом «Большой выигрыш» и даже особый вид натюрморта «Птичий двор».
Первую картину написал в 1870-х академик Петр Верещагин, сын пермского иконописца, считающийся первым в истории художником-пейзажистом Среднего Урала. Три обнаженные дамы в купальне – это уже 1919 год, Александр Шевченко. В свою очередь, «Птичий двор» нидерландца Хондекутера Мельхиора создан в XVII веке, а автор «Большого выигрыша» (1874), где изображена отнюдь не картежная, а, скорее, биржевая победа, – Николай Неврев.
Наконец, портрет Е.А. Васильчиковой нарисован Иваном Крамским в 1874 году. И вероятно – по фотографии, поскольку двум известным Екатеринам Алексеевнам Васильчиковым на тот момент было уже за 40 лет, тогда как дама на картине – значительно моложе. Кроме того, достоверно неизвестно, какая именно: жена киевского губернатора или супруга славянофила Черкасского? Стартовая стоимость работ по реставрации всех пяти артефактов – 3 млн рублей, контракт предполагается заключить на срок с начала до конца следующего года. Все они будут переданы на это время победителю тендера. Впрочем, с учетом итогов аналогичных закупок ПГХГ, подрядчиком станет Всероссийский научно-реставрационный центр имени Грабаря.
Юрий Токранов