В четверг, 10 апреля, начала работу окружная конференция «Основы российской государственности: развитие» (ОРГ), основная задача которой – обсудить вопросы совершенствования образовательной деятельности в области формирования гражданской позиции и патриотизма у студенческой молодежи.
На площадке Вятского госуниверситета в Кирове в конференции принимают участие руководители и представители ведущих вузов ПФО, эксперты проектного офиса «ДНК России», представители Минобрнауки и ВЦИОМ.
С приветственным словом по поручению полпреда Президента России в ПФО Игоря Комарова выступил его заместитель Игорь Буренков. Он отметил, что курс «Основы российской государственности», преподавание которого началось в 2023 году, является важной составляющей работы с молодежью.
— Очевидно, что не только у молодежи, но и в принципе в обществе нужно формировать прогосударственную позицию, собственную картину мира. И на втором году преподавания «ОРГ» можно говорить о ее соответствии сегодняшним вызовам, при этом стремительно меняющиеся события в мире требуют поиска новых и нестандартных решений, поэтому мы и собрались сегодня здесь, – подчеркнул Игорь Буренков.
Глава Кировской области Александр Соколов добавил также, что выпускники вузов должны обладать качественными профессиональными навыками и осознавать пользу своей деятельности для развития страны.
Во время работы конференции эксперты и преподаватели ВятГУ разработали предложения по совершенствованию учебных материалов и методик изучения курса «ОРГ», а также поделились своим опытом и наработками по формированию у студентов дополнительных знаний об истории, традициях, духовно-нравственных ценностях и политическом устройстве Российской Федерации. Обсуждение ключевых тезисов участники конференции продолжили в рабочих группах.
Главные федеральные инспекторы регионов округа, ректоры и проректоры высших учебных заведений ПФО также приняли участие в совещании по реализации курса «Основы российской государственности», которое провел Игорь Буренков. Они детально проработали предложения по улучшению содержания и методики преподавания новой дисциплины.