Второй самолет МС-21 совершил полет с двигателями ПД-14, которые производят на «ОДК-Пермские моторы».
Ранее летный образец авиалайнера проходил испытания с импортной силовой установкой, но был ремоторизирован и совершил первый полет на отечественных двигателях с аэродрома Иркутского авиационного завода - филиала корпорации «Иркут» (входит в ОАК), сообщается на сайте госкорпорации «Ростех».
Для интеграции пермского двигателя ПД-14 на авиалайнере заменили часть иностранных комплектующих отечественными аналогами, а также доработали системы по итогам прошедших летных испытаний.
«Совместными усилиями с другими компаниями Ростеха мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21», – подчеркнул генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Опытный образец МС-21 после трех полетов отправится по воздуху в подмосковный Жуковский. Сертификационные работы продолжатся на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ имени Яковлева. По оценке генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина, ПД-14 – флагман отечественного авиационного двигателестроения:
«Сейчас совместно с коллегами из ОАК мы проводим серьезную и внимательную работу по доводке и отладке всех систем. Мы уверены в наших силовых установках».
Напомним, ранее сайт Пермской газеты «Звезда» писал о планах пермских двигателестроителей до 2030 года.