СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
27.04.2024
16+
Архив

«У нас есть общий враг — АСВ». В Перми экс-главе НПФ «Стратегия» начали оглашать приговор

«У нас есть общий враг — АСВ». В Перми экс-главе НПФ «Стратегия» начали оглашать приговор
Сегодня в Ленинском районном суд Перми началось оглашение приговора бывшему генеральному директору НПФ «Стратегия» Петру Пьянкову. Он обвиняется в присвоении и растрате пенсионных резервов на сумму 220,14 млн рублей

Сегодня в Ленинском районном суд Перми началось оглашение приговора бывшему генеральному директору НПФ «Стратегия» Петру Пьянкову. Он обвиняется в присвоении и растрате пенсионных резервов на сумму 220,14 млн рублей.

Напомним, лицензия НПФ «Стратегия» была отозвана Центробанком после того, как выяснилось, что фонд манипулировал рынками паёв на торгах Московской биржи с января 2013 по апрель 2015 года, в связи с чем в ЦБ посчитали, что таким образом была искусственно завышена стоимость активов, а инвесторы и регулятор были введены в заблуждение относительно ликвидности паёв и облигаций, находившихся на балансе НПФ.

Сумма требований кредиторов к НПФ составляет около 5,6 млрд рублей. При этом рыночная стоимость основных средств «Стратегии» согласно экспертизе, проведенной по заказу АСВ, составляет 541,44 млн рублей. 28 ноября прошлого года агентство сообщило, что в процессе принудительной ликвидации «Стратегии» установлена недостаточность стоимости ее имущества для удовлетворения требований кредиторов, в связи с чем ликвидатором принято решение об обращении в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании фонда несостоятельным.

Оглашение приговора продлится до четверга

На сегодняшнем судебном заседании в Ленинском райсуде началось оглашение приговору Петру Пьянкову. 

 

 

Гособвинение сочло доказанными четыре эпизода с участие Пьянкова и еще два эпизода с участием Дмитрия Щукиня, которые касаются предоставления в ИФНС России № 17 по Пермскому краю сведений о подставных лицах. Оба отрицают наличие криминала в своих действиях.

— Обвинение считает, что предварительным расследованием достоверно установлены все факты совершенных им преступлений, обвинение считает его виновным и правомерным наказание — 4 года лишения свободы со штрафом в размере 2 млн рублей Пьянкову, Щукину — 2 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, — рассказывает Елена Бурда, гособвинитель уголовно-судебного управления прокуратуры Пермского края.

 

 

Защита считает, что вина бывшего гендиректора «Стратегии» не доказана. Избавиться от активов, по их словам, Пьянкова вынудило предписание Центробанка РФ, указавшего на то, что в активах вложена слишком большая доля недвижимости (71%), а продать их за пять дней, как требовал документ, не представлялось возможным. Позицию защиты также поддерживает инициативная группа вкладчиков «Стратегии», которые утверждают, что НПФ потерпел крах из-за необдуманных действий Центробанка.

— Я пришел сегодня со всеми вещами, я думал, что меня сегодня заберут. Ну вот дали до четверга на свободе мне быть. Сегодня мы слушаем обвинение предварительного следствия. Здесь нет об истинных причинах, я спасал фонд. Здесь нет ни слова о предписании Центробанка, о выводе этих ценных бумаг. По сути дела, когда Центробанк предписал вывести основные активы фонда, я их спас и сохранил. Во время проверки фонда Центробанк это обнаружил и лишил фонда лицензии. Я после этого предпринял попытки вернуть эти ценные бумаги обратно для выплаты клиентам нашего фонда. К сожалению, Центробанк и следствие восприняло это как растрату, воровство и хищение, не услышало моих доводов. К сожалению, мы видим, что ни следствие, ни обвинение не поменяли свое мнение. Какое мнение у суда, мы услышим в четверг. Я считаю, что это было сделано для того, чтобы меня убрать подальше, чтобы никто уже из клиентов не мог защищать свои интересы перед ликвидатором. Сегодня я знаю, что есть очень много исков со стороны клиентов, ни один клиент НПФ «Стратегия» не входит в комитет кредиторов, все полностью аккумулируют в своих руках Центробанк и АСВ. И что он там творит, к сожалению, мы не знаем, — комментирует Петр Пьянков.

Он считает, что его хотят «посадить за решетку для того, чтобы никто ничего не нашел, никаких следов». При этом он признает частично, что сделки по выводу акций были проведены, но не согласен с тем, что это было сделано из мотивов растраты, мошенничества и легализации.

— Тут нет ни слова о предписании Центробанка, нет ссылки на мои попытки неоднократные вернуть эти ценные бумаги в состав активов фонда — состав сейчас уже, по сути дела, ликвидационной массы.  До сих пор ситуация находится в таком подвешенном состоянии. Вот они лежат, активы, а ликвидатор занимается какими-то судами бесконечными, пытается оспорить сделки вместо того, чтобы взять их и совершенно спокойно перевести их в ликвидную форму и начать выплачивать нашим клиентам, — подчеркивает экс-глава фонда.

«У нас есть общий враг»

После окончания сегодняшнего судебного заседания к Петру Пьянкову подходили вкладчики, которые продолжают приходить на каждое из них, они по-прежнему встревоженно спрашивают, где деньги и получат ли они причитающиеся им выплаты.

 

 

— Я перед вашим падением звонила вам и говорила, у вас может случиться такое, как с «Осенью» несчастной, вы мне говорили: «Что вы, ни в коем случае! Пожалуйста, приходите», — но так ведь нельзя, — чуть не плача возмущается одна из пенсионерок.

Экс-глава «Стратегии» терпиливо объясняет, что не знает, где деньги, и у него такие же шансы, как и рядового вкладчика «достучаться до АСВ».

— У нас не было падения.  У нас был просто отзыв лицензии. Мы до последнего часа активно работали и выплачивали пенсии, ни одного часа задержки пенсий не было Приехала комиссия из Центробанка, лишила фонд лицензии и своим приказом приостановила выплаты, на расчетных счетах остались десятки миллионов рублей, где они сейчас, я не знаю. Я на год был посажен без права что-либо вообще знать, когда я вышел, от фонда вообще ничего не осталось. Где сейчас все находится? Находится в АСВ в Москве, я имею такие же возможности добиться чего-то от него, как и вы, у нас есть враг — АСВ, который ликвидировал фонд, а теперь не хочет выплачивать деньги клиентам.

— Мы врага-то победим или нет?

—Очень хочется. Я сделаю для этого все, я передал эти документы, которые у меня по спорным активам, у нас есть инициативная группа вкладчиков фонда, которая была на всех заседаниях суда в течение 3-4 месяцев, я успел им передать документы по всем активам: где они находятся, в каком составе, в какой стоимости. Даже если меня посадят, у этих людей есть конкретные цифры, которые помогут контролировать действия ликвидатора.

Преподлагается, что приговор бывшему генеральному директору фонда будет оглашен в четверг, 13 декабря, как и Дмитрию Щукину.