Вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин продолжает информировать о ходе работ по проекту МС-21 — среднемагистрального пассажирского авиалайнера, основным двигателем которого, как очень надеются пермяки, станет разработанный в Перми ПД-14. По словам вице-премьера, «серийно самолёт будет выпускаться с двигателем ПД-14».
Как сообщил Рогозин в соцсети Facebook, «первый магистральный лайнер МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полёта. В конце февраля — начале марта к испытаниям присоединится второй самолёт, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе. Там же идут приготовления к запуску МС-21 в серийное производство в 2019 году».
Как ранее сообщала корпорация «Иркут», всего опытных образцов нового самолёта будет четыре. На каком-то из них впервые поднимется в небо в составе МС-21 и пермский двигатель ПД-14, который пока летает только на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в подмосковном Жуковском. Напомним, что перед самым Новым годом Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) информировала о выходе ПД-14 на последний этап испытаний перед получением сертификата Росавиации.
Но пока что новейший российский авиалайнер летает на двигателях американской фирмы «Пратт-Уитни», причём подавляющая часть твёрдых контрактов на 175 МС-21, имеющихся у «Иркута» (85 самолётов — с «дочкой» госкорпорации «Ростех» «Авиакапитал-Сервис», ещё 50 — с подконтрольной ОАК «Ильюшин Финанс Ко», 30 — с «ВЭБ-лизингом» и 10 — с авиакомпанией «ИрАэро») предполагает именно такую комплектацию.
Именно с ПД-14 заказаны пока только четыре самолёта. Поэтому обещание Рогозина насчёт серийного производства МС-21, которое начнётся уже в следующем году, — либо ободряющий новогодний месседж в адрес ОДК и конкретно пермского куста авиационных предприятий, либо он чего-то не договаривает.
Текст: Борис Алексеев
Фото: aerotime.aero