Сегодня в Перми проходит очередное заседание суда по делу Ирины Шатовой, обвиняемой в убийстве своего 9-летнего сына. Тело мальчика было обнаружено в чемодане, выброшенном помойку.
Гособвинитель запросил 19 лет лишения свободы в колонии общего режима и 1 год ограничения свободы для Ирины Шатовой. Прокурор сообщил, что обвиняемая не страдает тяжёлыми психическими заболеваниями и не нуждается в принудительном лечении. По мнению обвинения, преступление было спланировано и совершено в осознанном состоянии, без аффекта.
Отец подсудимой не согласен с запрошенным наказанием, утверждая, что оно не соответствует содеянному. Мужчина заявил о возможной подтасовке показаний.
С мнением отца Шатовой согласен и адвокат подсудимой. Он назвал наказание чрезмерно суровым, даже с учетом общественного резонанса дела. «Сторона защиты на протяжении всех заседаний пыталась объяснить ситуацию, в условиях которой было совершено преступление».

Защита просит о новой психиатрической экспертизе
Адвокат настаивает на проведении дополнительной судебно-психиатрической экспертизы, мотивируя это тем, что предыдущие выводы основывались на показаниях партнера по бизнесу, подлинность которых не была подтверждена. Ирина Шатова поддержала ходатайство адвоката.
Судья в свою очередь отклонил ходатайство, заявив, что нет достаточных оснований для его удовлетворения и не представлено доказательств недостоверности предыдущего заключения.
Боялась оказаться за решёткой
В ходе заседания Шатова заявила, что переписала расписку на 10 миллионов рублей от бывшего супруга на себя под давлением кредитора, угрожавшего обратиться в полицию. По её словам, кредитор знал о её финансовых проблемах и долгах.
«Мы знали, что заработок на бирже не совсем законен, — сообщила суду Ирина Шатова, — Всегда клиентов заранее предупреждали об этом. Изначально у нас был только один клиент, на нём мы и хотели закончить. Но клиенты начали к нам активно приходить».
Как сообщила Ирина Шатова, всё время незаконной деятельности, она боялась оказаться за решёткой и планировала поскорее закончить с бизнесом. Однако, её супруг, Сергей Шатов, настаивал на продолжении работы с клиентами и даже помогал в их поиске.
Судебное разбирательство продолжается.