Началась война и он, будучи летчиком бомбардировочной авиации, начал пилотировать Ил-4. В 1941 году Алин совершил несколько боевых вылетов, а потом его отправили в Туркмению учиться ночным полетам. Ил-4 — огромный самолет дальнебомбардировочной авиации, но в начале его использовали и днем. При этом немцы легко сбивали такие громадины, ведь размах крыла у них был больше 24 метров.
Первый ночной полет прошел успешно, хотя летать над пустыней непросто — нет никаких ориентиров, кроме верблюжьих троп. Штурман видел только бледные звезды в пыльной дымке, ориентироваться приходилось по радиокомпасу. Но все прошло неплохо. Развернувшись в заданной точке, самолет Алина сбросил бомбы на полигоне и после благополучно приземлился, хотя в тех ночных полетах погиб экипаж другого Ил-4. Причина так и осталась неизвестной.
Первый боевой вылет после учебки Василий Алин совершил 12 июня 1942 года. Ночью прошли линию фронта и ударили бомбами по скоплению немцев. На земле начались пожары, это значит, что угодили в склад боеприпасов или ГСМ.
Взлетать обычно приходилось после наступления темноты, потому вдоль ВВП разжигали две линии костров для ориентации. Один вылет, другой, бомбежки, возвращение домой. Но не всегда было просто. В один из полетов над целью небо осветилось прожекторами, на высоте, где шли наши бомбардировщики, заплясали десятки разрывов зенитных снарядов. Тем не менее Ил-4 пробивались к станции, где стояли вагоны с боеприпасами.
Самолет Алина вышел на боевой курс, вниз полетели фугасные и зажигательные бомбы. И тут Ил-4 попал в луч света вражеского прожектора, по фюзеляжу что-то ударило. Штурман, сидевший на своем месте, вдруг ощутил мощный толчок, по кабине полетели белые лоскутки. Василий Алин, управлявший самолетом, спросил, что случилось. Выяснив, что в них попал зенитный снаряд, начал выходить из зоны обстрела. А потом после осмотра техники доложили, что немецкий снаряд угодил в самолет, пробил обшивку и сиденье штурмана и разорвался. Все осколки на себя принял свернутый парашют.
В июле 1942 года полк, где служил Василий Алин, начал совершать рейды на Германию. Наши самолеты бомбили по ночам Данциг, Тильзит, Инстербург, но первый вылет был на Кенигсберг. Взлетели с подмосковного аэродрома и пошли в темноте на запад. Только прошли линию фронта, как впереди появились грозовые облака, обойти их никак не удавалось. Рядом с бомбардировщиком метались молнии.
Грозовой фронт был мощный, началась болтанка. Огромный самолет, как щепку, кидало вверх-вниз на сотни метров. Василий Алин принял решение идти на запасную цель. Это был порт Риги. Немцы не ждали появления советских бомбардировщиков, а из-за грозы сюда прилетел не один Алин. Налет прошел успешно.
В октябре того же года Василия, уже получившего звание старшего лейтенанта, назначили командиром звена. Сейчас он отвечал не только за свой экипаж, но и за еще пару. За отличную боевую работу в марте 1943 года его отметили орденом Ленина.
Во время полета на Тильзит немцы вновь не ждали ночного налета и не были к нему готовы. По нашим бомбардировщикам не было выпущено ни одного зенитного снаряда. Василий Алин, услышав доклад штурмана, что бомбы успешно сброшены на цель, приказал стрелкам ударить из пушки и пулеметов по немецким казармам. Ил-4 резко снизился и пронесся над городом, поливая врага огнем.
В 1944 году Василий Алин вылетал на бомбежки столицы Финляндии Хельсинки, наносил удары по Таллину. А в августе его представили к званию Героя Советского Союза.
Фронтовик служил в авиации до 1958 года, в отставку вышел в звании гвардии подполковника. Жил в Бердичеве, на Украине. Но и Урал не забывал, его приглашали на родной Березниковский химкомбинат. В Серегово установлены две мемориальные доски в память о земляке: одна на доме, где он родился и вырос, вторая на школе.
Награды Героя Советского Союза Василия Алина:
- два ордена Ленина,
- три ордена Красного Знамени,
- орден Отечественной войны I степени,
- орден Красной Звезды.