СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
16.06.2024
16+
Архив

Как нам навести порядок с самокатами

Как нам навести порядок с самокатами
Прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила благоустройства

Электросамокаты – относительно новый вид городского транспорта. Но его популярность растет, количество самокатов на улицах города сегодня настолько большое, что требует регулирования. Тем более что в Перми уже есть случаи ДТП с участием электросамокатов, даже со смертельным исходом. В правила дорожного движения уже были внесены поправки, касающиеся этого вида транспорта. Теперь настала очередь и городских Правил благоустройства, которые регулируют размещение электросамокатов на улицах Перми.

Новые требования

Публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила благоустройства, касающихся размещения средств индивидуальной мобильности, прошли в администрации Перми. В обсуждении приняли участие сотрудники ГИБДД, эксперты и представители общественности.

Сейчас по городским Правилам благоустройства на территории общего пользования запрещено складировать или временно хранить имущество, предназначенное для личного пользования. Это относится в том числе к электросамокатам: их запрещено оставлять на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках, вне специально отведенных для этого мест. Однако часто эти правила нарушаются, и самокаты оказываются брошенными в неположенных местах.

Как рассказала заместитель начальника департамента дорог и благоустройства администрации Перми Елена Мамонова, изменения в Правила благоустройства предполагают введение определенных требований к размещению электросамокатов. Планируется установить, что средства индивидуальной мобильности (СИМ) на территории общего пользования должны размещаться исключительно на велопарковках. Это относится как к электросамокатам, используемым в коммерческих целях, так и к находящимся в личном пользовании. В центральном планировочном райо­не города парковки для СИМ не предусмотрены. Также планируется урегулировать вывоз или перемещение прокатных СИМ, оставленных вне специально определенных мест, с последующей компенсацией затрат за их перемещение и хранение.

Предложения анализируют

После внесения изменений в Правила благоустройства данные полномочия будут переданы администрации города Перми для разработки и принятия мер по их реализации.

Новые правила, разработанные городскими властями, принимаются для выработки конструктивного подхода к организации безопасного движения и размещения средств индивидуальной мобильности на территории Перми. Необходимо, чтобы все жители могли одинаково безопасно и комфортно чувствовать себя на улицах города.

При этом были учтены обращения пешеходов и автомобилистов, которые считают, что необходимо более тщательно контролировать ситуа­цию на дорогах. Кроме того, зачастую жители жалуются на то, что прокатные электросамокаты оставляют в неположенных местах. Это не только портит облик города, но и создает неудобства для людей, а также мешает работе коммунальной техники.

Председатель ТОС «Посёлок Геологов»» Екатерина Черемных рассказала, что очень часто сталкивается с жалобами жителей на брошенные электросамокаты на газонах и тротуарах.

– Жители часто жалуются нам на хаотично разбросанные арендованные электросамокаты. Их оставляют на тротуарах, остановках, во дворах, иногда они просто валяются на дороге. Очень часто можно наблюдать картину, как на самокате катаются вдвоем и даже втроем. Скорость их передвижения на тротуарах явно выше разрешенной. На пешеходном переходе водители электросамокатов неожиданно выскакивают перед автомобилистами, что создает опасные дорожные ситуации. Конечно, необходимо навести порядок в этом вопросе, – говорит Екатерина Черемных.

По мнению доктора технических наук, директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова, оптимальной выглядит идея, когда муниципалитет предоставляет определенные места, которые будут контролировать каршеринговые компании, чтобы там осуществлялись начало и конец поездки арендованных электросамокатов.

– Это могут быть велопарковки, места возле тротуаров и велодорожек. Кроме того, прогрессивными являются технологии программного ограничения скорости арендованного электросамоката, при вхождении его в зону скоростных ограничений, например, в центральном планировочном районе города. Данный комплекс мер поможет привить культуру вождения на электросамокатах, снижая скорость там, где существует плотный пешеходный трафик, – отмечает эксперт.

В завершение публичных слушаний представители мэрии отметили, что предложения и замечания, которые поступили от участников, будут рассмотрены и проанализированы. Далее будет дано мотивированное объяснение принятия или отклонения предложений. При необходимости на их основе в проект решения будут внесены корректировки.

Справка

В сезоне 2023 года было зарегистрировано 76 ДТП с участием электросамокатов. В ДТП один человек погиб и 81 был травмирован. 71 процент таких случаев произошел с самокатами, взятыми в аренду. По количеству ДТП с участием СИМ в 2023 году Прикамье заняло второе место среди регионов РФ.

 

Ирина Шалимова

Фото: Антон Берг