СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

С начала строительства железной дороги между Пермью и Екатеринбургом прошло 150 лет

С начала строительства железной дороги между Пермью и Екатеринбургом прошло 150 лет
В 1874 году Александр II подписал Указ о начале строительства на Урале железной дороги

В 1874 году Александр II подписал Указ о начале строительства на Урале железной дороги.

Как рассказывает Telegram-канал «КОМПРОС», до конца 1860-х годов чиновники и горнозаводчики предлагали различные проекты строительства, а к началу 1870-х годов было определено главное направление дороги. Ее было решено проложить от Перми (Добрянская пристань на Каме) через Камасинскую пристань (на Чусовой), Кушву и до Екатеринбург. 

Так, 22 февраля 1874 года император Александр II утвердил устав общества Уральской горнозаводской железной дороги. Ее строительство дороги велось в сложных геологических условиях. Одной из главных трудностей были резкие перепады высот — в пониженных местах насыпи достигали высоты 9-этажного дома. На одном из участков даже пришлось пробить тоннель длиной более 130 метров — один из первых в Европе. 

По железной дороге 4 августа 1878 года в тестовом режиме запустили поезд от Перми до 25-й версты. А 24 августа 1878 года открылось движение между станциями Пермь и Чусовая. При этом официальной датой начала работы дороги считается 1 (13) октября 1878 года — движение поездов открыли по всей линии. 

Сегодня Свердловская железная дорога обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов европейской части России в Сибирь, Казахстан и на Дальний Восток.

 

Лела Минадзе 

Фото: Telegram-канал КОМПРОС / здание вокзала Мотовилихи, 1879 год