Журналист телеканала рассказывает, как появляются проекты на ТВ и как их называют — Звезда

А пошло оно... в народ!

2018 , 12:42

Наталья Теньковская, журналист телеканала «Урал-Информ ТВ», рассказывает, как появляются проекты на ТВ и как рождаются для них названия.

Разглаживаю пожелтевшие страницы газеты «Эфир» начала 1998 года. В каждом выпуске еженедельника — отчет о работе над новым проектом «Новый день» на телевидении «Т7».

Читаю: идет работа над новой цикловой программой, которая станет своеобразной лабораторией для желающих попробовать себя на телевидении, иными словами — мастер-классом для молодых специалистов. Это теперь история. А началась она с просьбы главного режиссера областного ТВ Льва Футлика: «У меня на выданье курс в институте культуры. Все жутко талантливые, но такие неорганизованные… Прибери, дисциплинируй и поднатаскай! Дело им какое-нибудь придумай». Почесала макушку: ладно, их дюжина всего — и я, и телекомпания выдержим. Кто же знал, что уже через неделю их будет сорок один человек! Кого-то коллеги упросили взять, кого-то знакомые знакомых привели. В общем, скоро весь этот улей загудел и начал носиться по студийным коридорам, всюду заглядывать и даже просачиваться на прямой эфир. Начальство негодовало: выгони их или займи чем-нибудь! Мою робкую просьбу об отдельном кабинете как-то неожиданно быстро удовлетворили: отщипнули площадь у постановочного цеха на самых задворках. Стало поспокойнее. А у нас начался период мозгового штурма — мы взялись за концепцию новой программы. Такой, чтобы самим было интересно и делать, и смотреть, и родным с друзьями показать не стыдно.

С наполнением нового канала определились легко и быстро: это будет калейдоскоп из советов специалистов, праздничных дат, походов-репортажей по всевозможным клубам и, конечно, разговоров с гостями в студии. Дело за малым — как всё это назвать? Всё, ступор…. Как же долго мы его придумывали, это название… Каждое утро на доске появлялся очередной список умных слов, который в течение дня разбивался в пух и прах. Поздним вечером все расходились с красными лицами, чтобы снова думать, думать, думать… Так продолжалось два с половиной месяца. Под наш проект уже отдали старую малую студию. Художники-постановщики со­орудили оформление. А названия всё не было. Появилось оно скорее от отчаяния, нежели от светлой идеи. Как-то раз, обессиленные очередным спором, мы задавали вопросы вслух: канал у нас какой? Новый. Утренний? Дневной, эфир на утро не дают. Прежний дневной закрыли — время несмотрибельное, под эксперименты не жалко, нам и отдали. То есть? Правильно – «Новый день»! Уф!


Мы записали пять выпусков нашего «Нового дня». Уже готовились к первому эфиру в начале мая. Но… Меня срочно перебросили на автопробег по городам области — шумно раскрученную тему. Тяжко она далась. На месяц в больницу после нее слегла.


Вышла. Где мой мастер-класс? Распустили, разогнали… «А как же проект, как же такое хорошее название «Новый день»? — спрашиваю у главного редактора Сергея Тупицына. Тот хитро улыбается: «Не волнуйся, не пропадет». Действительно, не пропал. Осенью в другой телекомпании стартовал утренний канал именно под таким названием.


— Придумывать имена новым проектам для меня, — цитирую закадычного коллегу, — это касмет, это судьба! Раздариваю направо и налево. Но не жалко, правда. В подтверждение пример, который у всех на слуху. В 2009-м краевое управление социальной защиты заказало нам телевизионную программу-ликбез. Сделать надо было очень быстро. Я взмолилась: «Ребята, у меня сейчас сумасшедшая загрузка!» Хорошо, сказали, тогда с тебя концепция, сценарная разработка и, конечно, название. Одной ночи на всё хватило. Приняли быстро, буквально на следующий день. В том числе и название. На рукописном листочке девятнадцать зачеркнула, двадцатое оставила — «Решаем вместе».



Новости Mediametrics: