СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

Пермские перевозчики боятся заваленных снегом и обледенелых остановок

Пермские перевозчики боятся заваленных снегом и обледенелых остановок
На декабрьском пленарном заседании Пермгордумы депутаты обсуждали вопрос, актуальность рассмотрения которого была видна и из зала заседаний, – уборки снега.

На декабрьском пленарном заседании Пермгордумы депутаты обсуждали вопрос, актуальность рассмотрения которого была видна и из зала заседаний, – уборки снега.

Как доложил замглавы администрации города Дмитрий Галиханов, десять подрядчиков, работающих в районах краевого центра, выводят на дороги 363 единицы техники, значительная часть которой – новая.

– Ежедневно для уборки улиц привлекается до 410 дорожных рабочих, – продолжал Галиханов. – 280 – днем в снегопады, 130 – ночью. Днем задействовано до 230 единиц техники, ночью – 280. Также куплена и техника для производства «Бионорда», противогололёдного материала (ПГМ), который позволяет работать со снегом и при температуре ниже 15 градусов.

Всего же, по данным Галиханова, было заготовлено осенью 37 тысяч тонн ПГМ, а уже использовано 14 тысяч тонн. Их наличие на складах подрядчиков проверяется как администрациями, так и прокуратурой, и ГИБДД, заверил он депутатов.

Галиханов напомнил, что работа ведется согласно категорийности дорог. Первая категория – центральные улицы. После окончания снегопада до ликвидации скользкости должно пройти не более четырех часов. Для второй категории – не более пяти часов, для третьей – не более шести часов и так далее.

Если верить вице-мэру, то при обильных снегопадах ведется «патрульная» очистка улиц первой и второй категорий – это периодические проходы снегоочистительной техники. После большого снегопада в дело вступают рабочие, которые убирают тротуары. Используется и ручной способ.

При выявлении нарушений даются предписания, на которых уже определены сроки исполнения. В октябре – ноябре применены штрафы к подрядчикам на общую сумму в 1,27 млн рублей. За декабрь по инспекционным поездкам и содержанию улиц – около 1,9 млн штрафов.

Депутаты внесли свои краски в идиллический пейзаж, нарисованный исполнительной властью. Так, Олег Бурдин отметил, что не услышал, как убираются дороги четвертой категории, которых полно в его округе, изобилующем частной застройкой.

– Складывается ощущение, что уборка идет по остаточному принципу, – посетовал он.

– Точно не так, как я сказал, – не позднее десяти часов после снегопада, – кратко ответил Галиханов.

Дмитрий Фёдоров («Справедливая Россия») призвал расширять штрафные санкции к нерадивым подрядчикам и уточнил, что есть и иные санкции к ним, кроме денежных.

– Подрядчики проверяются также со стороны ГИБДД и прокуратуры. От ответственности им никак не уйти. Каждую среду мы проводим штабы в присутствии представителей ГИБДД, прокуратуры, территориальных администраций и заказчиков, – пояснял Дмитрий Фёдоров.

Депутат Владимир Молоковских заметил, что за месяц подрядчикам за некачественную уборку начислено 1,9 млн штрафов. Но в городе за день травмировалось 57 человек. Если бы они все предъявили финансовые требования к администрациям, сумма значительно превысила бы размеры штрафов. Нет ли желания пересмотреть штрафы в сторону увеличения?

– Решения судов сами по себе – дополнительная санкция, – считает замглавы.

Веское слово сказал и председатель временной депутатской комиссии по дорогам, влиятельный депутат Владимир Плотников. Он призвал не платить подрядчикам, если те плохо справляются с уборкой.

Его рабочая группа по итогам выездной проверки 20 декабря внесла поправку в решение думы по докладу Галиханова: предложить Контрольно-счётной палате Перми провести проверку выполнения подрядчиками контрактов и доложить о результатах думцам в конце зимы – начале весны. Предложение прошло единогласно.

Эдуард Мирзамухаметов, депутат Пермской гордумы:
– Обращу внимание на проблемы с содержанием остановок, разворотных колец и улиц для движения общественного транспорта. Микрорайон Юбилейный – около школы № 82 по ул. Суздальской наледь нереальных размеров. Это создает угрозу движению транспорта.
Бич города – затруднение подъезда транспорта к остановкам из-за припаркованного частного транспорта. Предложил бы проводить для выявления недостатков ежеквартальные объезды с привлечением перевозчиков и депутатов. Можно эту обязанность возложить на временную комиссию по дорогам.

Александр Богданов, директор компании-перевозчика ООО «А-Тур»:
– Пока у меня не было жалоб на уборку предприятиями улиц, где ездят наши автобусы. Есть районы, на которые у нас нет жалоб, а есть – где очень большие. Взять междворовые проезды. Там люди вообще забыли, что можно убирать снег. Говорю это как житель города. Насчет остановочных пунктов – коллега Мирзамухаметов Америки не открыл. Я говорил об этом и год назад, и два, и три. На остановках попросту не посыпают, и получается в итоге очень скользко. Автобус подъезжает на остановку, его несет на нее, а тут к дверям бежит народ. Понимаете, что из этого может получиться? Такое случается особенно часто рано утром в гололед, когда не успевают посыпать песчаной смесью.

Родион Филин
info@zwezda.su