Выйти в космос или полетать над планетой? Как VR-технологии заменили пермякам реальность — Звезда

Выйти в космос или полетать над планетой? Как VR-технологии заменили пермякам реальность

30 марта 2019 , 18:51

В последнюю субботу марта на городской эспланаде открылся фестиваль виртуальной реальности для желающих очутиться в выдуманных мирах.

Не выходя за пределы Фестивального дома, пермяки могут испытать свои навыки вождения за рулем гоночного болида, побывать в открытом космосе на борту Международной космической станции и пережить прилив адреналина, пройдя по узкой доске на высоте стоэтажного небоскреба.

Среди посетителей фестиваля не только дети и подростки – завсегдатаи подобных мероприятий и любители компьютерных игр, – вместе с ними побывать в виртуальных мирах пришли и взрослые.

— Смысл простой: показать людям виртуальную реальность, потому что пока это не сильно развитая история. Есть у нас в городе уже и клубы, в которых это все можно попробовать, но тем не менее это не для общих масс. А Фестивальный дом отличной место, куда ходит очень много подростков, детей и взрослых, которые, может быть, не имеют возможности у себя дома попробовать VR-технологии или не знают, не слышали, а тут – сегодня и завтра, – можно попробовать это все абсолютно бесплатно и абсолютно в разных приложениях, — рассказал технический директор event-компании, организатор фестиваля Роман Шкляев.

Наблюдать за людьми, исследующими мир, который существует только для них одних, довольно забавно. Надев специальные очки с встроенным дисплеем и экипировавшись специальными датчиками, человек оказывается почти целиком отрезанным от реального мира. Со стороны может показаться, что в таком состоянии он теряет способность ориентироваться в пространстве, навык равновесия и привычного поведения. Однако для «виртуала» в этот момент все, происходящее на маленьком экранчике его очков, абсолютно реально. В этот момент он может находиться на высоте сотен метров над городом и балансировать на тонкой, перекинутой с небоскреба на небоскреб, перекладине, или сражаться со страшными монстрами в какой-нибудь научной лаборатории на Марсе. Любители автоспорта могут пожечь резину на заряженном суперкаре на пару с именитыми автогонщиками.

Пока новые технологии виртуальной реальности доступны далеко не каждому, поэтому организаторы фестиваля стремятся приобщить к виртуальным мирам самый широкий круг жителей, тем более, что надеть VR-шлем можно совершенно бесплатно.

— Сейчас собрать полный комплект для виртуальной реальности с датчиками, которые отслеживают движения, будет стоить порядка 100 тысяч рублей. Самое дорогое – это системный блок с мощной видеокартой, который стоит как раз в районе 50 тысяч, ну и сам шлем, со всеми датчиками и контроллерами, также стоит порядка 50 тысяч, — пояснил Роман.

С момента появления первых компьютерных игр ученые и исследователи выдвигают гипотезы, к чему может привести погружение человека в мир виртуальных приключений. Кто-то считает, что компьютерные игры развивают фантазию и творческие способности человека, кто-то – напротив, полагает такой тип развлечений опасной подменой, которая приводит к негативным последствиям психоэмоционального спектра. Появление VR-технологий лишь подстегнуло бурные дискуссии на эту тему. Однако, несмотря на это, новые средства погружения в виртуальность продолжают проникать в наш мир.

— Развитие индустрии виртуальной реальности идет примерно равномерно по всему миру. Пока что это не очень выгодно для компаний, которые этим занимаются, потому что это дорого и не так массово, но тем не менее оно покоряет сердца и умы и уже постепенно входит в обиход обычных граждан. Все очень быстро развивается, и за последние два года гораздо больше людей это все попробовали. Я думаю, что через пару лет почти в каждом доме уже будет что-то подобное, — поделился Роман Шкляев.

Сторонники развития игровой индустрии заявляют, что компьютерные игры постепенно перерастают из обычных развлечений в настоящий спорт. И если обычные киберспортивные соревнования сложно назвать спортом в привычном понимании этого слова – спортсмены здесь проводят все время, сидя за персональным компьютером, – то технологии виртуальной реальности могут предложить что-то новое.

— Многие люди сейчас не принимают киберспорт, говорят, что все соревнования неспортивны, люди вредят своему здоровью, потому что сидят дома и ведут малоподвижный образ жизни. Для них понимание спорта с помощью технологий виртуальной реальности был бы более понятно, ведь помимо шлемов виртуальной реальности есть специальные стойки, на которых человек получает свободу передвижения. Это стенд, на котором поясом человек крепит себя к рамке и под ним что-то вроде беговой дорожки, он получает свободу действий полностью, по всем осям. Люди надевают шлем, они соревнуются в виртуальной игре, но при этом совершают физические действия. Например, девять часов в день бегать с воображаемым автоматом и джойстиком в руке – это неплохая кардиотренировка, — рассказал председатель Пермского краевого отделения федерации киберспорта России Павел Федотов.

Он отметил, что пока ни в Перми, ни в России соревнования в виртуальной реальности не выводили на стадионы многотысячные толпы фанатов, тогда как для обычного киберспорта уже в порядке вещей и стадионы, и многотысячные залы, и зрители в интернете, которых бывает больше миллиона. На настоящий момент технологии виртуальной реальности используются преимущественно в качестве демонстрации широкому круг зрителей.

— Многие уверены, что виртуальная реальность – это стопроцентное будущее киберспорта, что киберспорт в нынешнем своем состоянии перейдет от персональных компьютеров в виртуальную реальность, в формате популярных фильмов, где люди соревнуются между собой своими аватарами. Причем такого мнения придерживаются представителям именно из индустрии киберспорта, а не разработчики шлемов и очков виртуальной реальности. Лично мое мнение, и его высказывают многие, что такие технологии выделятся в особое направление: будут создаваться свои игры, проводится соревнования, а сам компьютерный спорт останется с персональными компьютерами. Сейчас такая же ситуация происходит с мобильными играми. Их тоже начинают называть киберспортом, люди соревнуются в них, даже на сцене выступают и собирают многотысячные стадионы. Но это происходит отдельно от основного киберспорта. С виртуальной реальностью может быть что-то похожее. Я думаю, что соревнования с применением виртуальной реальности соберут какую-то аудиторию, но основной киберспорт это не подменит, — объяснил Павел Федотов.

Фото: газета «Звезда»



Новости Mediametrics: