СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
26.04.2024
16+
Архив

Пермские ученые за 1,5 млн рублей изучат перемещение воздуха при наличии облаков

Пермские ученые за 1,5 млн рублей изучат перемещение воздуха при наличии облаков
Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН через закупку у единственного поставщика выделил грантовую субсидию в 1,5 млн рублей на изучение «динамики конвективных течений при наличии свободноплавающих включений». Работы надо выполнить до конца года.

Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН через закупку у единственного поставщика выделил грантовую субсидию в 1,5 млн рублей на изучение «динамики конвективных течений при наличии свободноплавающих включений». Работы надо выполнить до конца года.

Проект, в рамках которого проведен бесконкурентный тендер, носит еще более мудреное название: «Влияние пространственно-временных неоднородностей внутри конвективной системы и на ее границах на формирование опасных метеорологических явлений и степень комфортности окружающей среды».

Впрочем, если говорить по-простому, «свободноплавающие включения» – это облака, «конвективные течения» – перемещение потоков воздушных масс разной температуры и плотности между собою, их теплообмен и перемешивание. В общем, исследование будет проведено на стыке физики, математики и метеорологии, а финансирование осуществляется за счет средств президентского гранта, выделенного Российским научным фондом.

Согласно документации к закупке, руководителем коллектива ученых является 70-летний Петр Готлобович Фрик, доктор физико-математических наук, выпускник и профессор ПГНИУ, заведующий лабораторией физической гидродинамики Института механики сплошных сред УрО РАН. Результаты планируется получить для самых разных масштабов: от внутримуниципальных до планетарных.

В частности, если брать проект в целом, для конкретных участков городского ландшафта Перми и Красноярска будут выполнены лабораторные метеорологические модели, которые позволят просчитывать циркуляцию воздуха. В зависимости от освещенности и прогрева участков поверхности, наличия зданий, строек, водных преград, объектов озеленения и так далее.

В перспективе, работу пермяков смогут использовать как синоптики, так предприятия городского ВОЗДУШНОГО транспорта, когда таковой, безусловно, появится. Но пока финальная задача – менее фантастична: разработка «методики зонирования городской застройки по уровням пешеходной комфортности» – для административных центров РФ и ЕАЭС.

Юрий Токранов