Третий автомобильный мост через Каму в Перми могут построить и в Мотовилихе

2021 , 12:55


Вариант прокладки важнейшего для Перми путепровода в XXI веке в створе улицы Крисанова в центре города – не единственный, и решение по этому поводу не окончательное.

Об этом дал понять губернатор края Дмитрий Махонин на недавней встрече с главными редакторами региональных СМИ. Рассматривается и второй вариант – прокладка транспортной артерии в Мотовилихинском районе. Более того, и проектирование предполагается сразу в двух вариантах.

Несомненно, еще один мост через полноводную реку даст импульс к развитию правобережной части Перми. В правительстве края рассматриваются два варианта размещения путепровода: в створе улицы Крисанова и в районе площади 1905 года в Мотовилихе, то есть там же, где по планам еще прежней администрации, кабинета Максима Решетникова, задумывалось строительство еще и одного из ключевых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Это было одним из обстоятельств, которыми обуславливалось тогда прекращение движения по части ветки Горнозаводской железной дороги. Сперва предпочтение было отдано первому варианту. Проектно-изыскательские работы запланированы на 2022–2023 годы, строительство – на период 2024–2027 годов.

– Если мы говорим об амбициозных задачах в аспекте развития города, то продление улицы Крисанова и строительство моста в ее створе полностью разрешат все наши проблемы с пробками, – считает глава Прикамья Дмитрий Махонин. – Можно спокойно будет развивать Камскую долину. Мы можем преодолеть ту беду города-миллионника, когда на одном берегу город развивается, а на другом – нет.

Оценочная стоимость объекта – 43,5 млрд рублей. Под строительство региональные власти рассчитывают привлечь федеральное финансирование. Отметим, в мае текущего года Минтранс России согласился принять участие в этом грандиозном проекте в Перми. Тогда на встрече губернатора Прикамья с первым замминистра транспорта РФ Андреем Костюком были обозначены конкретные планы.

Новый мост через Каму сейчас входит в «Перечень объектов автодорожного строительства Пермского края», в адресную инвестиционную программу региона и уже внесен в схему территориального планирования. Косвенно заинтересован в строительстве мостового перехода и один из крупнейших отечественных девелоперов – компания «Кортрос».

Компания выступила с предложениями как раз по развитию Камской долины. Минувшим летом на Петербургском международном экономическом форуме руководитель региона подписал соглашение с этим застройщиком.

– Губернатор активно занимается привлечением финансирования, поскольку проект, по предварительным оценкам, с учетом подъездных путей, выкупа земельных участков, формирования съездов моста и изменения транспортной схемы оценивается почти в 45 млрд рублей в сегодняшних ценах на строительные материалы и оказываемые услуги при строительстве. Мы за развитие, которое сулят подобного рода объекты, за повышение инфраструктуры города и на правой стороне, – заявил, обозначая позицию властей краевого центра, глава Перми Алексей Дёмкин на одном из последних пленарных заседаний городской думы шестого созыва. – И в случае если действительно привлечение средств для строительства обеспечит и компания, тогда развитие правого берега получит перспективы.

Ожидается, что мост в створе улицы Крисанова будет четырехполосным, а его протяженность составит около пяти километров. Это без учета транспортных развязок и сопутствующей инженерной инфраструктуры. Общая протяженность путепровода, считая три транспортные развязки, составит 11,95 километра.

В ближайшее время краевые власти объявят торги на проектирование моста. В техзадании будут заложены и другие варианты размещения сооружения, а не только продолжение улицы Крисанова, отметил Махонин. В частности, одним из таких вариантов станет Мотовилиха.

– Понятно, жители Мотовилихи не против, чтобы мост прошел у них. Но давайте еще подумаем о главном: что будет с Коммунальным мостом лет через тридцать, – рассуждает Дмитрий Николаевич. – Без нового моста невозможно будет начать капитальный ремонт старого!

Хотя сам губернатор склоняется к размещению путепровода в центре Перми. На проектирование уйдет больше года. Само строительство моста определенно начнется после 2023 года, также сообщил глава Прикамья. Если с подготовкой проекта всё пойдет по плану, в следующем году можно будет выбрать подрядчика.

Предпринятое покушение на то, чтобы задержать или отменить строительство столь важного объекта городской и транспортной инфраструктуры в судебном порядке – путем иска о нарушении процедуры при принятии решения, – руководитель региона считает абсолютно бесперспективными.

– Этот иск не мотивирован и не имеет абсолютно никакого значения и перспектив, – оценивает происки губернатор края. – Я считаю, это просто политическая истерика. О необходимости этого моста рассуждали уже миллион раз в течение многих лет. Фактически вся процедура была соблюдена. Общественное обсуждение проводилось. Если вы проанализируете другие прецеденты такого рода, то увидите, что они ничего не дают.

Олег Хвацкий
info@zwezda.su

О том, что хотели постоить в Перми в прошлые десятилетия – метрополитен и прочие грандиозные сооружения, но так и не возвели, смотрите в материале по теме – «Несбывшееся».



Новости Mediametrics: