Хорошо известный пермской общественности Promobot расширяет географию своего присутствия. Компания заключила контракты о поставках своих сервисных роботов с дилерами сразу из пяти стран: Германии, Бразилии, Канады, Румынии и Кувейта. В соответствии с подписанными документами, которые действуют до 2021 года, за три года пермяки должны отправить заказчикам 102 образца своей улыбчивой продукции на общую сумму более чем в два миллиона долларов.
Новые партнеры планируют внедрение роботов Promobot V.4 в бизнес-центры, торговые центры, банки, музеи и другие места повышенного скопления людей. Первые партии роботов уже отправились в Мюнхен, Сан-Паулу, Торонто, Бухарест и Кувейт. Всего, по уверениям представителей компании Promobot, их роботы действуют уже в 25 странах почти на всех континентах Земли, так что можно говорить о глобальном охвате.
По словам губернатора Пермского края Максима Решетникова, наличие в регионе таких предприятий, как Promobot, позволяет региону претендовать на заметную роль в развитии цифровой экономики не только Пермского края, но и страны, и мира. Кстати, в соответствии с последними исследованиями рынка только что подписанные контракты о поставках пермских роботов составляют один процент от мирового рынка робототехники и 50 процентов от экспорта электромеханических устройств РФ за прошедший месяц.
О развитии «цифры» в России говорит и тот факт, что впервые в истории нашей страны экспорт IT-услуг превысил импорт. Объем продаж в этой сфере в первом полугодии составил 2,55 миллиарда долларов, а объем закупок – 2,52 миллиарда. И хотя положительное сальдо небольшое, но оно говорит о переломе исторической тенденции.
В целом за январь – июнь 2018 года Россия увеличила продажу услуг в сфере информационных технологий за рубеж сразу на 14,4 процента — до 30,9 миллиарда долларов, что стало максимальным показателем с 2014 года. Крупнейшие разделы экспорта услуг — транспортные и строительные сервисы, туризм и услуги в сфере информационных технологий. Кстати, оружия наша страна экспортирует на сумму вдвое меньшую.
Изменение связано как с усилиями российских IT-компаний по продвижению своих услуг на зарубежных рынках, так и с реализацией государственных программ. Например, сказывается замещение импортного программного обеспечения российским. Кроме этого, по словам руководителя проекта Российского экспортного центра по поддержке экспорта и информационных технологий Марата Караваева, россияне стали намного активнее участвовать в международных выставках после старта в 2015 году программы субсидирования выставочной деятельности.
Особенно заметен прогресс российских разработчиков в сегменте игр, мобильных приложений и «Интернета вещей» — об этом сообщил генеральный директор консалтинговой компании Rustelecom Юрий Брюквин. Основными заказчиками пока остаются американские и европейские покупатели, но есть очевидная переориентация на рынки развивающихся стран. Например, крупнейшая в России ассоциация софтверных компаний открыла в прошлом году представительство в Индии.
По прогнозам, к 2024 году объем стоимости экспорта услуг из РФ должен вырасти до 100 миллиардов долларов. К этому году доля сектора IT и коммуникаций в ВВП России должна увеличиться до 10 процентов по сравнению с 3–4 процентами сейчас. Впрочем, далеко не весь объем IT-услуг, проданных за границу, попадает в поле зрения статистических органов. По мнению руководителя направления анализа и прогнозирования макроэкономических процессов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрия Белоусова, в статистике не отражено более половины оборота. Причина – в природе самого показателя ВВП, который часто определяют как сумму продукции, которую можно уронить себе на ногу.
Экспорт пермских роботов — это тоже IT-услуги, потому что большая часть ноу-хау «промобота» — не видимое забавное «железо», а его «начинка», то есть программы, позволяющие роботу общаться с человеком, узнавать его в лицо и даже распознавать настроение. Кстати, 12 сентября компания выпустила новый релиз для своей продукции, включающий в себя значительные улучшения и доработки. Теперь «промоботы» будут отвечать клиенту на две секунды быстрей, дольше работать в новом режиме энергосбережения (раньше мог возникнуть перегрев двигателей, которые даже в режиме простоя испытывали постоянную нагрузку), обладать функцией SIP-телефонии (Session Initiation Protocol — позволяет роботу совершать исходящие звонки в любую точку мира), а также запоминать сразу группу людей по загруженной фотографии (то есть теперь не нужно каждому подходить и знакомиться). Кроме того, теперь «промобот» — это ещё и передвижной сканер для документов с функцией проверки подлинности. Очень удобное решение в системах контроля и управления доступом.
Таким образом, скоро Пермский край будут во всём мире узнавать не только по двигателю ПД-14, но и по сделанным в Перми роботам.
Текст: Андрей Гусев
Фото: promo-bot.ru