СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
21.12.2024
16+
Архив

На сцене театра «Балет Евгения Панфилова» состоялась премьера спектакля «Посмешище» по мотивам басен Крылова

На сцене театра «Балет Евгения Панфилова» состоялась премьера спектакля «Посмешище» по мотивам басен Крылова
Он составлен из нескольких миниатюр, перетекающих одна в другую

На сцене театра «Балет Евгения Панфилова» состоялась премьера спектакля «Посмешище» (12+), поставленного хореографом Алексеем Расторгуевым на музыку Микаэла Таривердиева. Сценография и костюмы – Евгений Янкин и Татьяна Гладких.

Условное либретто отсылает зрителя к самым известным басням Ивана Крылова – «Ларчик», «Слон и моська», «Лисица и виноград», «Лебедь, рак и щука», «Квартет», «Стрекоза и муравей» и др. Роль сценического задника выполняет гигантская бутафорская книга великого баснописца, страницы которой  перелистывают специальным приспособлением по ходу действия. За фортепиано, как в начале ХХ века на сеансах немого кино, сидит самый настоящий тапёр.

Составленный из нескольких миниатюр, перетекающих одна в другую, спектакль то и дело теряет сюжетную нить, без конца трансформирует классические образы, превращая их в фантасмагорические и лишая опознавательных знаков. Так, вместо лебедя, рака и щуки миниатюру разыгрывают служащие фешенебельного  отеля, а под условной виноградной лозой вместо лисы порхают сильфиды и виллисы из жанра интертеймент, и почти во всех картинах присутствует некий условный автор.

В экспозиции он стучит по клавишам  печатной машинки, ощущая  себя создателем новой вселенной, но с каждым следующим сочинением литературные герои всё больше захватывают и обустраивают реальность, не обращая внимания на создателя, который сам уже стал персонажем. В финале он скромно устраивается на чемодане, озадаченно листая книжку всё тех же басен, давно перекочевавших на детскую полку, разобранных на цитаты и ставших частью обыденной жизни.

На сцене театра «Балет Евгения Панфилова» состоялась премьера спектакля «Посмешище» по мотивам басен Крылова

Как открывается этот ларчик спектакля и оснащён ли он метафизическими смыслами, на которые то и дело намекает программка, – большой вопрос. Вопрос, который вряд ли уместен в пластическом шарже из разряда эстрадизированного микста с элементами эстетики кабаре.

Предваряя спектакль небольшим выступлением, Алексей Расторгуев отметил, что не стоит рассматривать «Посмешище» как новый вектор развития театра – «это просто свежая постановка».

«Посмешище» – первый спектакль, поставленный Алексеем Расторгуевым в статусе художественного руководителя Балета Евгения Панфилова, который лишь в этом сезоне получил новое помещение в реконструированном «Дворце молодёжи». Так что  премьеру можно считать новосельем.

Главный плюс нового помещения – ультрасовременный зал-трансформер на 120 мест, не имеющий аналогов в Перми (в России их единицы). Помимо современного звукового и светового оборудования, зал имеет телескопическую трибуну. Когда она задвинула, есть возможность проводить полноценные репетиции максимальным составом артистов; при выдвинутой –  показывать спектакли для зрителей.

Пространство зала представляет собой так называемый «чёрный ящик» – квадратное помещение с черными стенами, что позволяет использовать его в разнообразных вариантах светового и сценографического дизайна.

 

Наталья Земскова

Фото предоставлено Балетом Евгения Панфилова