Держим цены на билеты
Уже несколько лет действует программа субсидирования авиаперевозчиков. Как поясняют в пресс-службе минтранса Пермского края, поддержка авиаперевозчиков через национальные и региональные программы позволяет удерживать цены на билеты на доступном уровне, обеспечивая стабильность пассажиропотока и улучшая качество обслуживания на маршруте.
В конце прошлого года Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило перечень субсидируемых маршрутов для Пермского края на 2025 год. В список вошли полеты в города Усинск, Тюмень, Сургут, Самара, Новый Уренгой, Новосибирск, Нижневартовск, Минеральные Воды, Махачкала, Когалым, Калининград, Казань и Волгоград.
Кроме того, итоги отбора авиаперевозчиков на возмещение части затрат, связанных с выполнением международных воздушных перевозок пассажиров и багажа, подвело министерство транспорта Пермского края. Победителем стала авиакомпания «Икар», которая со 2 апреля до 31 декабря 2025 года будет осуществлять рейсы по маршруту Пермь – Минск – Пермь. Всего запланировано 60 парных рейсов, по два в неделю.
Как объясняют в краевом минтрансе, субсидии на выполнение рейсов составят 64,4 млн рублей, что позволит поддерживать доступность международного сообщения между Пермью и Минском. Маршрут Пермь – Минск играет важную роль в развитии транспортной инфраструктуры региона и укреплении международных связей. Включение этого направления в программу субсидирования предоставляет жителям Прикамья дополнительные возможности для путешествий и деловых поездок, а также стимулирует развитие экономических и культурных обменов.
Кроме того, известно, что продлена полетная программа из Перми на Гоа и Пхукет. Компания Azur Air будет выполнять рейсы в индийский штат Гоа до 10 апреля, а на тайский остров Пхукет – до 6 апреля. Время в пути до Гоа составит почти семь часов, а до Пхукета – от 8,5 часа. Стоимость пакетных туров из Перми на 11 ночей начинается от 74 тысяч рублей на Гоа и от 97 тысяч рублей на Пхукет. Добавим, что первый рейс в Гоа в этом сезоне был выполнен 5 декабря со стопроцентной загрузкой.
Также в январе издание Business Class со ссылкой на данные турагрегатора Tourvisor сообщило, что в апреле 2025 года возобновятся чартерные рейсы из Перми на турецкий курорт Анталья. До ноября их будут осуществлять авиакомпании Southwind и Azur Air
Потеряшки и питомцы
Подводя итоги 2024 года, международный аэропорт «Пермь» рассказал о самых необычных находках, оставленных пассажирами в здании аэровокзала.
Всего за год было забыто 1430 различных предметов. Самыми распространенными потеряшками стали головные уборы, наушники и зарядные устройства, очки, подушки для путешествий, часы, ключи и телефоны. А вот в число необычных находок сотрудников аэропорта вошли электрическая кухонная плита, зубные протезы, бюст Сталина, шпага и кубок.
Путешествовали жители Прикамья и гости региона и с домашними питомцами. За прошлый год через пермскую воздушную гавань перевезли около десятка видов разных животных. Среди них, помимо привычных домашних собак и кошек, встречались и весьма необычные создания. В их числе – цапли для Пермского зоопарка, мальки промысловых рыб, икра для разведения рыб, лабораторные мыши, аквариумные рыбки, шмели и пауки.
Как отмечают в аэропорту, некоторых питомцев можно перевозить в салоне, других – только в специальном отсеке в клетках. Как это правильно делать, необходимо уточнить у авиаперевозчика.
Бдительность спасла самолёт
В 2024 году, в День работников транспортной отрасли, специалист службы наземного обслуживания Международного аэропорта «Пермь» Владимир Бакуменко был награжден благодарственным письмом губернатора Пермского края. Помимо благодарности за вклад в развитие транспортной отрасли Прикамья и многолетний добросовестный труд в его характеристике присутствует формулировка «... и в связи с предотвращением серьезного инцидента».
В январе 2025 года аэропорт раскрыл подробности инцидента. Владимир Бакуменко работает в пермской воздушной гавани с 1991 года. Раньше был техником-механиком по обслуживанию самолетов и двигателей. Сейчас в его обязанности входит в том числе управление буксировщиком, осмотр и противообледенительная обработка бортов.
В пресс-службе аэропорта рассказали, что 16 августа смена пермского аэропорта подготовила очередной рейс к вылету. Все было в порядке и по графику. Борт уже начали буксировать, до взлета оставались считанные минуты. И тут из колесной пары переднего шасси пошел дым, выпали фрагменты деталей. Если бы Владимир в этот момент отвлекся, самолет мог отправиться на взлет с серьезным повреждением. Но техник сразу увидел неполадку, оперативно доложил о ней и вернул воздушное судно на стоянку.
Пассажиры, хоть и расстроились из-за задержки рейса, зато оказались в безопасности. И это – главное в авиаперелетах.