Злоумышленники работают в паре. Один из них звонит жертве, представляясь сотрудником ресурсоснабжающей организации. Под предлогом проверки или замены счетчиков, перерасчета платежей, изменения номера счета для оплаты «коммуналки», продления договора услуг связи или обслуживания домофона аферист убеждает собеседника продиктовать код из СМС. Через некоторое время пенсионеру звонит второй мошенник, выдавая себя за правоохранителя. Он сообщает, что человек продиктовал код третьим лицам, которые теперь хотят похитить его личные сбережения. Злоумышленник отмечает, что этого можно избежать, нужно лишь перевести деньги на так называемый «безопасный счет».
Так, 64-летний мужчина лишился более 1,3 млн рублей, даже продав свой автомобиль, а 67-летняя женщина перевела аферистам 900 тыс. рублей.
По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела, ведется расследование, сообщает ГУ МВД России по Пермскому краю. Полиция призывает жителей региона быть осторожными и не передавать коды и личные данные незнакомым лицам.