– Александр Викторович, с чем связано ваше желание пойти работать в школу?
– Я из педагогической семьи и с детства мечтал работать в школе, окончил педагогический вуз, но тогда не сложилось. Потянуло к модной тогда ИТ-сфере, и я несколько лет отработал в ней. Причем, уже через год стал руководителем. Всего у меня около десяти лет управленческого опыта. Затем ушел в общественную деятельность и политику, стал депутатом. Перед и после депутатства два раза ездил на Донбасс (в 2014 году и после объявления специальной военной операции), где участвовал в боевых действиях. Но я всегда знал, что рано или поздно пойду работать в образование. Тем более, никогда не порывал связи с образовательными учреждениями.
– Какую специальность вы получили в вузе?
– У меня квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», и я имею право преподавать в педагогических колледжах. Собственно, к этому нас в университете и готовили. Также в этом году получил второе высшее образование – юридическое. Начал обучаться еще в 2019, но по понятным причинам в 2022 году пришлось взять академический отпуск. В этом году прошел профессиональную переподготовку по курсу «Менеджмент в образовании». В планах также пройти переподготовку по специальности «История и обществознание». В свое время я учился параллельно очно на педагогическом факультете, и заочно на историческом факультете. Но исторический тогда не окончил, хотя у меня почти по всем предметам было «пять». Сейчас хочу исправить упущенное.
– Будете ли преподавать в школе?
– Первое время точно нет. Слишком много административных обязанностей возложено на руководителя школы. Ведь современный директор – это, прежде всего, управленец. В перспективе думаю взять один из классов по истории. Директор должен находится на связи с учениками, понимать, чем они живут и о чем думают. И преподавание для этого лучший вариант.
– Вы говорили, что всегда были связаны со школами. В чем это выражалось?
– Начиная с 2013 года, когда я стал членом Молодежного парламента, начал проводить «парламентские уроки». Продолжил их проводить уже будучи депутатом. Как в Перми, так и в крае. За пять лет провел около ста таких уроков. Параллельно тесно работал со школами своего округа по решению их проблем. Для этого взаимодействовал с краевым министерством образования, в том числе, по вопросам патриотического воспитания. Также я был членом рабочей группы по патриотическому воспитанию молодежи и одним из соавторов краевого закона «О патриотическом воспитании». Ну, и наконец, уже вернувшись с СВО, я активно участвовал в проведении и организации «Уроков мужества». За весну-лето их было около двадцати. Весной даже прошел повышение квалификации по патриотическому воспитанию от Росмолодёжи.
– Почему именно школа № 87?
– Когда я рассказал о своем намерении работать в образовании, мне с учетом моего управленческого опыта предложили руководство школой № 87. Проанализировал информацию о ней и согласился. Мне понравилось, что это школа с сильным воспитательным уклоном. А на мой взгляд, школа должна, прежде всего, воспитывать и показывать путь к профессии.
– С какими планами идете на новое место работы?
– Пока моя задача – принять дела, познакомиться с коллективом и обучающимися, разобраться в финансово-экономической составляющей. Никаких радикальных изменений не планирую. Считаю направление, выбранное школой, правильным – теперь вместе с коллективом школы и родителями будем его дорабатывать до идеального состоянии.
– Планируете ли создавать кадетские классы как в школе № 136?
– Нет. Школы с кадетскими классами нужно делать там, где в них есть потребность. В Перми, на мой взгляд, их достаточное количество. Особенность 87-й школы в другом. Она готовит к реальной жизни. Ребята из нее в основном поступают в колледжи и техникумы, а затем идут работать в реальный сектор. Кроме того, есть педагогический класс с ориентацией на университет. Именно на этих направлениях школа и должна концентрироваться.
– А военно-патриотическое воспитание? Все ожидают от вас именно этого?
– Что касается военно-патриотического воспитания, то в школе действует клуб «Доброволец», в перспективе, думаю, откроем на его базе ячейку Юнармии. Но, вообще, система воспитания военно-патриотическим воспитанием не исчерпывается. В школе работает совет учащихся, спортивный клуб, ячейка Движения Первых. Все это нужно увязать в единую систему воспитания. Этим мы и займемся вместе с коллективом школы.
– А для чего?
– Школа должна дать детям представление о морали, нормальных человеческих отношениях и Родине. И, разумеется, подготовить их к реальной жизни, дать им путь к профессии. Возможно, это звучит старомодно, но я сторонник подобных идей. Что не отменяет новых технологий и методик. Но база в том, что я сказал.
Григоренко Александр Викторович – директор школы № 87, ветеран специальной операции, экс-депутат Заксобрания Пермского края. В 2006 году окончил Ярославский государственный педагогический университет по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». В 2024 году – Университет Мировых цивилизаций по специальности «Юриспруденция». В 2007-2008 годах служил в ВС РФ. Работал руководителем представительств и филиалов ИТ-компаний.
В 2014-2015 годах принимал участие в боевых действиях на Донбассе как доброволец. Награжден двумя медалями «За Отвагу» 1 степени и еще двумя государственными наградами Луганской Народной республики. В 2022-2023 годах – участник специальной военной операции, командир штурмового взвода 228 полка. Награжден «Георгиевским крестом 4 степени», двумя медалями «За Отвагу» и медалью «За боевые отличия». Отмечен личной благодарностью Верховного главнокомандующего В. В. Путина.