Путь от Перми до самого Сингапура проделал пермяк Андрей Тюлькин в одиночку на двухколесном спутнике. Путешествие пришлось на период пандемии и растянулось в общей сложности на два года, из которых один пришлось провести на таиландском острове.
На этом пути Андрей посетил одиннадцать стран. Что подвигло его на рискованный проект, ставит ли Тюлькин себя в один ряд с Туром Хейердалом и Фёдором Конюховым и почему в итоге не нашел ничего краше родного края, Андрей рассказал «Звезде».
Говоря прямо, не весь путь длиной во много тысяч километров Андрей проделал сплошь в велоседле. Пришлось совершать и авиаперелеты.
Что же сподвигло нашего героя на масштабное и непростое путешествие? Нет, не желание пополнить личную галерею автопортретов новой серией селфи на экзотических фонах и не поиски духовного просветления, путь самосовершенствования – Тюлькин не религиозен. Той точки, которая в итоге оказалась конечной, изначально не назначал – потому что планировал добраться вообще-то до Австралии. Но не дали визу.
В тот период Андрей, оказывается, переживал большую личную драму, находился в сильном смятении. И велик оседлал, и в путь куда глаза глядят мужчина отправился, чтобы не сесть на стакан, как он сам говорит. Хотя изведать свои силы хотел. Но сперва просто ставил себе задачу добраться из точки А в точку Б, а дальше возникала Ц и так далее.
Многие, пожалуй, мечтают колесить годы напролет по странам и континентам, пополняя свою фотокопилку. Но на деле такие путешествия полны трудностей и лишений, и яркие снимки – это лишь, так сказать, обложка буклета. Андрей призывает мечтателей очень трезво оценивать своим силы.
Стоянки путешественник разбивал в том числе и под открытым небом. Еду себе готовил сам на горелке.
– Такое по силам не каждому, да и позволить себе это могут не все, – поделился Тюлькин. – На самом деле, человеку мало надо. Он ко всему способен привыкнуть.
Путешествие началось в 2019 году. В Юго-Восточной Азии, куда направлялся Тюлькин, уже тлел и разгорался очаг эпидемии коронавируса. Она грянула, и оттого в пути случалась масса непредвиденных задержек. Грянувший планетарный локдаун застал пермяка в Таиланде. Андрей не добирался до посольства РФ и не просился на самолет, вывозивший соотечественников на родину. Самоизолировался на таиландском острове в Андаманском море. Все это, конечно, принесло массу впечатлений. Как справляться с физическими неудобствами, возникающими при длительном пребывании в велоседле, как общаться с иностранцами на смеси английского и языка жестов, – все эти подробности любители активного отдыха выспрашивают теперь у Андрея при каждом случае.
– Добрался до Сингапура и отправился обратно, – говорит Тюлькин.
На обратном пути границы были через одну уже закрыты. Но – всегда будет счастливый случай, намекает Андрей. Нашлись люди, которых впечатлила история русского велопутешественника, ему удалось в два перелета добраться до Турции.
На границе Турции с Грузией наш герой остановился перед выбором. Как далее проложить свой путь? Через Иран, через Пакистан?
– Но вспыхнула вторая волна COVID-19, границы закрыли уже все. Так что поехал в обратную сторону по черноморскому побережью Турции. Добрался до Стамбула, оттуда, опять не без помощи добрых людей, вылетел в Белоруссию, – рассказал путешественник. – А оттуда уже своим ходом.
И, конечно, для жителей Сингапура, Таиланда, Турции и других южных стран гость с далекого севера являлся такой же экзотической личностью, как и они сами для пермяка. Культурный обмен был взаимным.
Кстати, с гражданином планеты Фёдором Конюховым Тюлькин знаком лично, но не ставит себя в один ряд с ним. В то же время не исключает, что людям со стороны видней.
Во всяком случае рецепт, выписанный им самому себе, сработал – он укрепил свой дух.
Тюлькин не спортсмен, велосипед для него – средство достижения точки на карте, а не совершения рекордов. Поэтому велик себе для задуманного дела выбирал исходя не из скорости, а из соображений неприхотливости и устойчивости – тут требуется машина, способная выдержать большой груз и устойчивая к долгой вибрации.
Но если пофилософствовать, то, говорит Тюлькин, скорость велосипеда хороша с точки зрения полноты восприятия окружающего мира, нежели это бы происходило на авто или даже на мотоцикле.
– Путешествуя на двухколесном друге, мы лучше все видим и чувствуем, ярче ощущаем спуски и подъемы, и ветерок тебя овевает, – описывает Андрей. – Учишься жить мгновением. На автомобиле ты можешь более-менее планировать точку Б и время ее достижения, а на велосипеде планировать сложнее.
Портит настроение неуважительное отношение автомобилистов на трассе. Могут подрезать, грязью обдать, выкрикнуть что-нибудь обидное для путника на двух колесах.
– Тот, кто едет на автомобиле, будто какую-то власть чувствует, – рассуждает Тюлькин. – Он в коробочке на четырех колесах ощущает себя полностью защищенным, наверное, мнит себя пупом земли. Но и с машиной может случиться разное.
В дороге Андрей нигде не забывал и родную Пермь. Расписывал всем местным по пути прикамские красоты.
Свой первый опыт большого велосипедного похода наш герой получил в родном Пермском крае, без этого и его двухлетнего рейда не было бы.
– В Прикамье дорог очень много. Рекомендую гору Колпаки – очень интересный маршрут. Там дорожка в гору идет, она, кстати, почти безлюдная, и транспорта мало, неординарные подъемы и спуски.
– Самый прекрасный край – наш край, Пермский! – жизнеутверждающе завершил разговор Андрей Тюлькин.
Сергей Крюков