Социологическое агентство «Вебер» сообщило, что каждый пятый россиянин становится жертвой телефонного мошенничества.
Цифровые технологии идут вперед семимильными шагами, но это развитие, помимо очевидных преимуществ, остро ставит вопрос о сохранности персональных данных. Не секрет, что они становятся доступны различным спамерам и мошенникам, а в результате каждый человек оказывается потенциальной жертвой злоумышленников.
Большинство жителей России поделились с «Вебером», что сталкивались с телефонными мошенниками. Хотя бы раз разоблачали злоумышленников 57% опрошенных жителей нашей страны, а 28% разговаривали с ними ради шутки.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
В последнее время нередки случаи, когда мошенники притворяются представителями органов власти Пермского края – министрами, депутатами, главами муниципалитетов и другими сотрудниками.
«Буквально за последний год телефонные мошенники несколько раз взламывали мой личный аккаунт в Telegram и рассылали от моего имени сообщения близким, друзьям и просто незнакомым людям с просьбой оказать мне финансовую или другую помощь. Но к счастью, в моем ближнем круге общения им никто не поверил, а я лично обратился в правоохранительные органы и написал заявление в полицию», – поделился министр территориальной безопасности Пермского края Виктор Батмазов.
Также глава министерства призвал всех россиян быть крайне внимательными и бдительными: «Если род вашей деятельности не связан с широким кругом общения, например, как у журналистов, политиков, общественных деятелей – по возможности старайтесь не отвечать на телефонные звонки от лиц, звонящих с незнакомых номеров, а если ответили, то прекращайте разговор. Если есть сомнения, сами звоните в банк и в полицию, и уж тем более не сообщайте никому реквизиты своих банковских карт и другую персональную информацию. Помните, что ни в коем случае нельзя совершать никаких финансовых операций, полученных в ходе телефонных разговоров».
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.
Фото: краевая газета «Звезда»