Когда достойны большего: «Пермская Керри Брэдшоу» – о признательности педагогам и её родительском выражении

15 октября, 04:41


Эта история случилась на День учителя, считайте, уже больше недели назад.

И вот всё это время она не выходит у меня из головы, то и дело всплывает в памяти, таща за собой неприятные ощущения. Они не настолько серьезны, чтобы возвращаться к конфликту с его участниками и пытаться всё же до чего-то договориться.

Во-первых, договориться у нас точно не выйдет. А во-вторых, надо ли пытаться?.. Заметила сама только что: оказывается, с тех пор я ещё ни разу не зашла в наш родительский чат (виртуальная беседа в Интернете – ред.)… Хм! Может быть, рассуждения здесь как-то примирят нас с той ситуацией.

В чем, собственно, дело?!  Пятого октября в нашем электронном родительском сообществе случился, по-моему, так настоящий скандал. Первый раз за всю его полуторагодовалую историю. До сих пор в нем не звучали ни столь эмоциональные высказывания, ни едкие намеки, ни откровенная резкость… Вся идиллия пропала при обсуждении подарка ко Дню учителя.

Всем нашим виртуальным родительским хором мы несколько дней его выбирали, тратили время на обсуждение, на сбор денег на его покупку, составление поздравительных слов на открытке и праздничном букете. И вот в день икс оказалось, что добрая часть детей нашего класса пришла с дополнительными подарками: цветами и конфетами.

Кто-то скажет, что это ерунда. Но другой человек, родитель, к которому потом подошел его ребенок и спросил: «Слушай, все сегодня были с подарками нашей учительнице. А мы отчего ничего не купили?» – мягко говоря, удивится. В общем, на деле оказалось, что общий подарок от класса подарили родители, ответственные за это дело. А дети даже и не поняли, что был какой-то подарок от них.

Когда это выяснилось, наш чатик раскололся. Одна его часть, оперируя такими словами, как «общность класса», «единство» и «большой смысл», грубо столкнулась с непониманием второй, которая говорила о «важности дополнительного внимания», «духе праздника» и «бедных учителях, что достойны большего». Была и третья часть, она молчала и наблюдала.

Сейчас я уже понимаю, что лично меня зацепила именно эта фраза «Наша учительница достойна большего». Но зацепил не ее собственный смысл, а подкраивание этих слов конкретными взрослыми людьми под свой поступок. Ведь очевидно же, что эти дополнительные  подношения сделаны не из желания подарить педагогу еще одну улыбку, а из желания выделиться, на мой взгляд.

Ну а если я не права сейчас, и если и правда, как говорят эти родители, что всё это была в чистом виде инициатива самих детей, то почему у них в руках были не поделки и самодельные открытки, а вещи, купленные их родителями? Что на самом деле здесь значит «достойны большего» и о ком подлинно идет тут речь? С чьей стороны в данном споре должна бы звучать эта фраза? Со стороны красивой и чистой идеи школьного братства и единого подарка, толпы малышей с горящими глазами, что хором поздравляют любимую учительницу, или с другой, где каждый сам за себя?..

Нет, всё же не примирили меня эти рассуждения тут с ситуацией. Наверное, стоит уже перестать гадать, как именно родители нашего класса объяснили своим детям такой поворот вокруг нашего Дня учителя.

Ну что ж, узнаем через лет двадцать – двадцать пять, когда наши выросшие дети сами выберут чью-нибудь сторону в этом щекотливом вопросе.

Анна Букатова,
ведущая «Эха Перми» (16+), обозреватель