СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.09.2024
16+
Архив

За раскопки ответили. При реконструкции «тоннеля под Транссибом» в Перми пришлось применить уникальные инженерные решения

За раскопки ответили. При реконструкции «тоннеля под Транссибом» в Перми пришлось применить уникальные инженерные решения
В Перми запущено движение транспорта по реконструированной улице Героев Хасана в районе ее пересечения с Транссибирской железной дорогой и выезда из краевого центра

В Перми запущено движение транспорта по реконструированной улице Героев Хасана в районе ее пересечения с Транссибирской железной дорогой и выезда из краевого центра.

Расширение «горлышка»

Прежний проезд представлял собой неширокий сводчатый туннель, где могли одновременно проехать, не столкнувшись бортами, два авто в ту и другую сторону. С ростом транспортного парка здесь начали образовываться пробки, которые могли тянуться на несколько километров. «Расшивка» напрашивалась давно.

Для осуществления такого замысла имелось два варианта. Либо строительство автодорожной эстакады через железную дорогу — высота ее в этом случае должна была оказаться сравнима с пятиэтажным домом. Либо прокладка второго сквозного проезда рядом с существовавшим. Эти варианты предполагали либо закрытие движения автотранспорта, либо прекращение движения по

Транссибирской магистрали...

В Перми предложили такое решение, которое позволило не прекращать движение ни автомашин, ни составов, — строительство железнодорожного путепровода с последующим переключением движения поездов на новые рельсы.

В координации с «Российскими железными дорогами» оно было воплощено. В конце апреля поез­да пошли по одной новой линии, в конце мая — по другой, после чего демонтировали старый путепровод. Затем было произведено расширение дороги с двух до шести полос движения, по три в каждую сторону. Вся реконструкция обошлась без чрезвычайных происшествий. На днях здесь официально пущено движение.

— Это уникальный в своем роде объект не только для Перми, но и для страны, — посчитал глава Перми Дмитрий Самойлов. — Изначально мало кто верил, что возможно ликвидировать это узкое «горлышко» без остановки движения. Однако идея стала реальностью!

Сейчас работы на месте продолжаются: после прокладки новой дороги для автомашин укладывают тротуар, ведется прочее благоустройство.

Будущее Героев Хасана

Немногим ранее замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич держал ответ перед депутатами думы краевого центра за летне-осенний сезон ремонта улично-дорожной сети.

— Выполнены работы по ремонту улицы Петропавловской на протяжении от Окулова до Крисанова, от Комсомольского проспекта до Пушкина, Екатерининской, от храма Успения Божьей матери до улицы Крисанова, — докладывал начальник управления внешнего благоустройства. — Сданы улица Леонова, Свиязева, Васильева.

В рамках муниципальных контрактов в краевом центре отремонтировано дорожное покрытие на площади 694,1 тысячи квадратных метров. Мусора за сезон вывезено 35,5 тысячи кубометров плюс 23 тысячи кубометров смета… Кроме ремонта проезжей части, тротуара, замены бортового камня, нанесения разметки, в ряде случаев ремонтировались сети освещения, оборудовалась ливневая канализация.

В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», финансирующегося из государственного бюджета РФ, выполнен ремонт автодорог на 23 объектах на общую сумму в 600 миллионов рублей. Общая площадь отремонтированного покрытия составила более 500 тысяч квадратных метров. Работы на всех этих двадцати трех объектах закончены полностью.

Что касается объекта номер один, господин Дашкевич поведал о ближайшем будущем Героев Хасана.

— Ныне закончен первый этап, — заявил вице-мэр. — Второй и третий включают в себя реконструкцию участка, доходящего до улицы Васильева.

Это также будут шесть полос движения, по три в каждую сторону, с разделительной чертой. Ширина каждой обособленной проезжей части на пересечении с новым путепроводом составит 13 метров. Длина участка реконструкции — 1,6 километра.

Статистика ниже нуля

Пришлось чиновнику коснуться и не совсем приятного вопроса: раскопок на оживленных улицах центра Перми и не только его.  По данным на 1 октября, власти выдали 1902 разрешения на земляные работы. На середину октября работы завершены на 1173 объектах, из которых 507 — на дорогах. Главное — в 410 случаях работы на момент отчета перед депутатами шли с отставанием.

— 2018 году разрешений на производство земляных работ в Перми было выдано: Пермской сетевой компании — 650, что составляет 35 процентов от общего числа, «Новогору» — 470 разрешений, МРСК Урала получила 116 разрешений. Для понуждения сетевиков к свое­временному и качественному производству работ мэрия только в сентябре оформила 166 протоколов об административных правонарушениях. Начисленная сумма штрафов — 2,5 миллиона рублей, — зачитал по писаному Дашкевич.

Первый зампредседателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин поинтересовался, есть ли опасность срыва графика на этих четырехстах с лишним объектах.

— По поводу крупных объектов у меня сомнений нет, сетевые компании в центре их восстановят. По большому счету у нас остается только улица Петропавловская. Объекты, которые просрочены, — небольшие, мы заставим их сделать. Если работы не будут завершены, будем применять жесточайшие штрафные санкции, — уверил ответственный за благоустройство.
Анатолий Вячеславович прямо признал, что Пермская сетевая компания показала неготовность к резкому росту объемов ремонта своих сетей.

Канализации быть

Дискуссию задал депутат Геннадий Сторожев, удивившийся массовому «насаждению» ограждений вдоль тротуаров центральных улиц.

— Не кажется ли вам избыточной эта работа?! — веско спросил коммунист. — Ограды малоэстетичны и, безусловно, затратны. Не следует их ставить везде. Там, где авто заезжают на газоны, — да, не помешают. А в центре города на улице Ленина, где хорошие тротуары, мне кажется, они излишни.

Дашкевич отметил, отвечая, что установка ограждений есть реакция на требования прокуратуры и ГИБДД, они отвечают Правилам дорожного движения. Единственно, пожаловался на плохого подрядчика на эти работы:

— Четыре раза в этом году мы объявляли аукцион — не могли получить подрядчика, — поведал вице-мэр. — В итоге получили не очень хорошего. Но выхода нет, работы надо заканчивать.

Ирина Горбунова сообщила, что микрорайон Городские Горки «скоро поплывет»… Настолько плохо там обстоят дела с ливневой канализацией…

—  Есть ли какие-то планы по строительству ее? — спросила депутат.

—  Планы, безусловно, есть. Она неотъемлемая часть любой качественной дороги, — ответствовал докладчик. Но конкретно насчет Горок не сказал.

В микрорайонах Домостроительный и Голованово построены сети освещения протяженностью 5,5 километра. Аналогичные строятся в микрорайонах Пихтовая Стрелка и Новобродовский общей протяженностью 27,7 километра.

Главное…

— По итогам работ, предпринятых в текущем году, доля автодорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям, составляет 60,1 процента, — заявил замглавы, указывая, что власти стремятся к достижению заданных целевых показателей.

Текст: Алексей Колышкин

Фото: Владимир Бикмаев