Пробки 9 баллов, отставание маршрутов от расписания достигает 20–30 минут: в последние несколько недель такие утренние и вечерние сообщения в соцсетях пермского департамента транспорта стали привычными.
На пробки жалуются и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта. Временная аномалия, тенденция или следствие затянувшейся зимы?
Во второй половине февраля и начале марта 2023 года редакция «Звезды» зафиксировала резкий рост жалоб и публикаций об ухудшении дорожной обстановки в Перми, особенно в часы пик. Увеличилось количество жалоб на задержки, которые получают ведущие утреннего шоу «Мы в курсе» на волне 91,2 FM (16+). Как говорят редакторы эфира, ежеутренняя рубрика из описательной превратилась в книгу жалоб.
В пермских соцсетях появились видео со стоящим в пробках транспорте и пермяках, которые идут домой пешком. Появились гневные сообщения: Потратил полтора часа, чтобы доехать из центра в Индустриальный район.
В пабликах пермского департамента транспорта за неделю с 1 по 7 марта мы насчитали три «красных» утра, когда пробки в городе были больше 8 баллов.
Конечно, эти данные не назовешь полностью объективными. Но других нет. Сервис «Яндекс. Пробки» (12+), увы, не позволяет пользователям посмотреть аналитику по дорожной обстановке. Ориентироваться приходится на субъективные ощущения и некоторые сторонние данные.
Отметим, что вопросы организации дорожного движения в Перми – это полномочия и ответственность муниципалитета. Отвечает за это департамент дорог и МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» (а не департамент транспорта).
Журналисты «В курсе» (18+) отправили запросы в соответствующие структуры администрации Перми, но к настоящему моменту ответы не получили. Все что есть, – предупреждение Гортранса, в котором о причинах говорится предельно общими словами: сложные погодные и дорожные условия, ремонты и реконструкции участков улиц, большое скопление личного транспорта.
Предположим, что свою лепту в транспортные заторы вносят, во-первых, несвоевременная и некачественная чистка дорог. Остроту ситуации снял выход на улицы краевой службы, но она занимается только центром города.
Во-вторых, в отличие от прошлых лет, в феврале-марте нет масштабной вспышки гриппа и ОРВИ среди детей. Школы, детсады, кружки не закрываются на карантин и добавляют траффик.
В-третьих, зимний ремонт дорог на перекрестке шоссе Космонавтов со Столбовой и на Садовом, где по утрам и вечерам стоят бульвар Гагарина, улица Пушкарская и, порой, улица Крупская. Обычно такие объекты идут в работу летом, во время отпусков и каникул. В-четвертых, организационные моменты: раньше в Перми пробки активно расшивала Дирекция дорожного движения. Менялись режимы работы светофоров, рядность при поворотах и многое другое. Если ПДДД сейчас реагирует также, то нам про это, к сожалению, не рассказывают.
Екатерина Захарова