На Совете при полномочном представителе Президента России в Приволжском федеральном округе главы субъектов ПФО и руководители экспертных организаций обсудили цифровое взаимодействие органов власти и жителей и его роль в принятии управленческих решении.
Полпред Президента в ПФО Игорь Комаров подчеркнул: комфорт жителей должен быть в центре внимания органов власти.
«Люди должны не только видеть нашу работу, но и участвовать в принятии социально значимых решений, чтобы ресурсы государства использовались максимально эффективно и в соответствии с запросами граждан. Высокий уровень гражданской активности и общественной самоорганизации — важный фактор развития территорий. При этом поступательное развитие в этом направлении возможно только при развитии эффективного диалога органов власти и людей», — подчеркнул полномочный представитель.
С докладом о значении госкоммуникаций для жителей выступил Владимир Табак — генеральный директор АНО «Диалог Регионы», организации, курирующей Центры управления регионами.
«Приволжский федеральный округ — один из лидирующих по работе в интернете. За 2022 год количество обращений граждан в соцсетях в ПФО выросло на 200 тысяч, что свидетельствует о росте запроса жителей на коммуникацию на данных площадках. По результатам социсследования, 45% жителей Приволжья замечают обратную связь органов власти в сети. Это очень высокий показатель, добиться которого можно было только благодаря высокой вовлеченности глав регионов и совместной работе власти и ЦУР. Важный новый формат — прямые эфиры госслужащих в соцсетях помогают выявить и преодолеть проблему на муниципальном и региональном уровнях, предотвращая ее эскалацию», — отметил Владимир Табак.
Форматы прямых линий регулярно проводятся главами регионов Приволжья. Например, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин проводит прямые линии в своих аккаунтах в соцсетях с участием специалистов ЦУР. На основе аналитики обращений жителей, которую составляет Центр, отбираются актуальные для жителей темы и вопросы. Также прямые линии проводят главы муниципалитетов Пермского края.
Ранее Дмитрий Махонин не раз подчеркивал значимость деятельности ЦУР для региона.
«Специалисты центра ведут работу по повышению уровня информированности жителей региона, оказывают методическую поддержку сотрудникам администраций, проводят обучение, внедряют стандарты работы с обращениями в соцсетях. Это направление важно и для нас, и для территорий, а главное – для самих жителей, потому что сокращаются сроки решения вопросов, которые они задают. В социальных сетях мы получаем обратную связь от населения, а главное – можем оперативно получать информацию о вопросах, волнующих жителей, чтобы своевременно их решать».
Эффективное взаимодействие органов власти с жителями в интернете налажено, подчеркнули представители власти. Например, при обсуждении строительства мусороперерабатывающего завода под Казанью, реконструкции парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде также были учтены замечания и предложения из интернета. В Башкортостане такими поводами стали ситуация вокруг ликвидации нарушений, допущенных при добыче полезных ископаемых.
В Пермском крае с помощью онлайн-взаимодействия решаются как локальные проблемы, которые могут быть актуальными, например, для жителей одного дома, так и системные — актуальные для населения всего регионы.
Например, в апреле этого года из-за изменений в порядке назначения выплаты на детей от 8 до 17 лет и передаче пособия в ведомство ПФР в социальных сетях ЦУР зафиксировал рост числа сообщений жителей Прикамья с вопросами о новой процедуре назначения и наличию необходимых документов. В частности, теперь жителям нужно было предоставлять удостоверение многодетной семьи, которое ранее получалось по желанию и не влияло на выплату пособий. Специалисты центра подготовили аналитику по проблеме и вынесли вопрос на аппаратное совещание под председательством губернатора Дмитрия Махонина. Для решения проблемы было выстроено межведомственное взаимодействие регионального Министерства социального развития и территориального Управления Пенсионного фонда России по автоматизации процесса передачи данных о статусе многодетных. Благодаря этому процесс подачи заявлений был упрощен.
Инициативное участие жителей в решении вопросов при помощи цифровых сервисов стало основой для гармоничного сочетания интересов органов власти и населения.