Парковочную политику обсудили на «Часе депутата» в Пермской гордуме
Платные парковки прочно вошли в транспортную систему Перми. Во многом благодаря им центр города не стоит в пробках, и есть места для того, чтобы днем во время поездок по центру припарковать автомобиль, не нарушая правила дорожного движения. Городские власти, понимая всю значимость парковочного сервиса, внимательно следят за его работой. О текущем положении дел на пленарном заседании думы Перми рассказал вице-мэр Дмитрий Галиханов.
На любой вкус
По его словам, зона платной парковки в краевой столице охватывает порядка десяти тысяч машиномест. Из них 6,6 тысячи расположены в Ленинском районе и около 3,4 тысячи в Свердловском районе. В дополнение к привычным парковочным карманам, расположенным вдоль дорог, в минувшем 2022 году в городе появились первые четыре плоскостные парковки: на улице Ленина, в районе трамвайного кольца «Разгуляй» и вдоль домов по улице Революции, 22 и 24.
Плата за плоскостную парковку составляет 20 рублей в час, а в случае непрерывного размещения автомобиля – 120 рублей за день. С 28 ноября прошлого года определена новая тарифная зона №102 (внутри действующей тарифной зоны платных парковок №101) с ежечасным размером платы 30 рублей. В нее вошли участки центральных улиц, где уровень занятости парковочных мест превышает 90 процентов. При пользовании парковкой производится оплата за каждый полный час, но плата берется не более чем за шесть часов.
Еще одно новшество: расширена линейка абонементов на право размещения авто на платных парковках в пределах улично-дорожной сети. Водители могут приобрести абонементы сроком действия на 10, 20, 40, 60 или 120 рабочих дней.
Штрафные санкции
Как рассказал Дмитрий Галиханов, поступления в городскую казну за пользование платными парковками в 2022 году составили 124 миллиона рублей с перевыполнением плана почти на 20 процентов. Который год подряд сопоставимый объем средств собирается с нарушителей, которые злостно или по забывчивости не платят за пользование парковкой. С них получено штрафами свыше 114 миллионов рублей.
Мониторинг за парковками ведется при помощи мобильных и стационарных комплексов фото и видеонаблюдения, пешими патрулями и экипажами, совместно с сотрудниками МКУ «Пермская дирекция дорожного движения». В 2022 году было вынесено свыше 80,7 тысячи постановлений по делам об административных нарушениях и 80,3 тысячи – за неоплату пользования парковками.
Парковок станет больше
В планах городских властей на 2023 год – создание новых и ремонт существующих парковочных мест, проведение постоянного мониторинга уровня их занятости, организация новых плоскостных (перехватывающих) парковок в районе домов № 21 и 23 по улице Попова, дома № 1 по улице Пушкина, остановочного пункта «Разгуляй» по направлению в сторону Цирка, расширение зоны платных парковок от Комсомольской площади в сторону ул. Чкалова.
Напомним, в 2021 году в Перми были обустроены 83 автомобильные парковки, в 2022 году – 71 парковка на придомовых территориях. Сделано это благодаря участию в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды».
Депутаты, в свою очередь, внесли ряд предложений по улучшению парковочного сервиса. Алексей Овчинников поднял вопрос о создании парковочных мест для электросамокатов, количество которых растет год от года. Кроме того, были отмечены проблемы с недостаточно оперативным уведомлением о выписанных и неоплаченных штрафах и недобросовестным поведением автовладельцев, закрывающих госномера машин теми или иными предметами. Таким образом они не платят за парковку и уходят от ответственности
– Парковочная политика должна основываться на принципе социальной справедливости, – подчеркнул председатель Пермской гордумы Дмитрий Малютин. – Не должно быть так, что один платит за парковку, а другой – закрыл номера и не платит, и в отношении него нет никаких санкций.
По мнению спикера, решение этой проблемы должно стать приоритетным направлением работы администрации Перми в 2023 году. Малютин предложил изучить опыт других городов, где есть платные парковки, посмотреть, как они решают эту проблему и перенять лучшие практики.
Алексей Панин