На полях Пермского инженерно-промышленного форума власти Прикамья и руководство ОАО «РЖД» конкретизировали планы по сотрудничеству. Соглашение о взаимодействии на 2023-2025 годы подписали губернатор Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
Документ предполагает реализацию инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры края, в том числе строительство Северного железнодорожного обхода Перми с мостом через Каму. Для него выбран участок в районе станций Балмошной (на левом берегу) и Кабельной (на правом). Проект уже уже одобрила Главгосэкспертиза России.
Кроме того, со следующего года планируется приступить к реконструкции железнодорожного вокзала «Пермь II». В настоящее время уже идет разработка проектной документации.
В рамках соглашения также будут развивать наземне метро в Перми. Например, хотят запустить «Ласточку» из центра города в Закамск. Для этого на уровне Правительства России уже согласовывается вопрос передачи РЖД железнодорожных путей протяженностью 7 км с баланса Пермского порохового завода. После этого станет возможна их модернизация и подготовка к запуску маршрута.
Напомним, ПИПФ-2022 проходил 1 и 2 декабря. Мероприятие проводилось Правительством Пермского края и региональным Минпромторгом при поддержке Министерства промышленности и торговли и Министерства экономического развития Российской Федерации, крупнейших промышленных холдингов и государственных корпораций. Партнерами форума выступили ПАО «Акрон» - «Верхнекамская калийная компания», ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», ООО «Сибур», Группа Компаний «Метафракс», ПАО «Уралкалий», ООО «Аккерман Цемент», ОАО «Пермский целлюлозно-бумажный комбинат», ООО «Красный Октябрь», АО «Соликамскбумпром», АО «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» («Редуктор-ПМ»), ООО «ММК - Лысьвенский металлургический завод», ПАО «ПНППК», АО «ОДК» и ПАО «Мотовилихинские заводы».