Пермь идет на перехват и вводит новый тип парковок — Звезда

Пермь идет на перехват и вводит новый тип парковок

19 февраля, 16:16


На заседании комитета по экономической политике Пермгордумы департамент дорог и благоустройства представил депутатам проект плоскостной парковки и ее разновидности – перехватывающей.

– Они могут организовываться, как прилегая к автомобильным дорогам, так и в стороне. Использоваться как на бесплатной, так и на платной основе. Ценовая политика документа создает стимул осуществлять длительную парковку на плоскостных парковках, а не вдоль проезжей части, – так изложил суть и.о. начальника департамента Сергей Красильников.

Перехватывающие парковки должны появиться в местах въездов в центр города. Смысл их введения – максимально разгрузить его от личного автотранспорта.

– Такие места для размещения, земельные участки под них есть, – сообщил Красильников. – Они выбраны и проанализированы с участием департамента по земельным отношениям.

Другим основополагающим принципом должно стать их нахождение вблизи остановок общественного транспорта. Дабы граждане, оставив автомобиль, могли пересесть на трамвай или автобус и в центр города по своим делам отправиться общественным транспортом. В общем, всё как в лучших городах России и Европы, как в столицах.

Проектом планировки предусмотрено размещение такой парковки в Камской долине, около Южной дамбы, по ул. Героев Хасана, ул. Куйбышева и в Разгуляе (вероятно, на выезде из Мотовилихинского района – ред.).

Перехватывающие парковки не появятся сразу все во всех местах. Ценовой режим предлагается щадящий: в проекте документа сказано, что при оставлении автомашины на весь день плата будет взиматься не более чем за четыре часа.

Предложенное положение определяет также дневное и ночное время парковок, а также предусматривается снижение стоимости услуги стоянки для мотоциклов – до 50 процентов. Тут депутатов, конечно, еще заинтересовал вопрос тарифов и как с их помощью планируется регулировать поток автотранспорта.

В центральном планировочном районе (от ул. Монастырской до ул. Пушкина и от Сибирской до ул. Попова) выделяется подзона, где стоимость парковки будет выше – 30 рублей в час, сообщил Сергей Красильников. В остальных местах, отведенных под платную парковку, услуга будет дешевле – 20 рублей в час.

Перехватывающие парковки определенно нужны, признал председатель комитета Арсен Болквадзе, так как, по замыслу, должны обеспечить больший комфорт жителям и центра и окраин.

«Если грамотно администрировать и правильно вписать их в транспортную сеть города», – посчитал депутат.

Однако к предложенному проекту положения имеются и нарекания у думского управления экспертизы и аналитики и городской Контрольно-счетной палаты, не скрывал он.

– Отмечается, что критерии отнесения парковки к тому или иному виду – перехватывающей или плоскостной – четко не определены, – сообщил руководитель комитета. – Признаки перехватывающей парковки носят сегодня условный и оценочный характер. Это приводит к неопределенности и является коррупциогенным фактором.

На эти же пробелы указала и городская прокуратура. Своим голосованием депутаты комитета отправили проект положения на доработку. Так что на февральское пленарное заседание вопрос внесен не будет.

Однако это было еще не всё. Воспользовавшись случаем, ряд депутатов напомнил об обсуждавшемся еще несколько лет назад вопросе льготного режима для жителей центра – автомобилистов, иначе сказать, местах для «резидентов».

– Понятно, что платные парковки существуют в деловом центре города. Дефицит парковочных мест складывается именно из-за того, что спрос на них существенно превышает их предложение. Учитывая, что число жителей в зоне платной парковки превышает 70 тысяч человек, а парковочных мест около шести тысяч, введение льготы неизбежно приведет к тому, что места станут недоступными для остальных горожан, – объяснил начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. Иначе говоря, администрация смотрит на улично-дорожную сеть как на общее достояние.

Родион Филин
info@zwezda.su



Новости Mediametrics: