Светлое завтра есть эффективная власть плюс цифровая трансформация?

26 января, 18:18


Путь к коммунизму пролегает через электрификацию всей страны, заявил когда-то вождь мирового пролетариата.

Сегодня формула может быть такой: комфортное для граждан общество – это эффективное управление плюс цифровая трансформация всего.

Насчет первого слагаемого разговор может быть долгим, а вот второй процесс, как свидетельствовало обсуждение выступления министра информационного развития и связи края Петра Шиловских на январском пленарном заседании Законодательного собрания края, развивается в Пермском крае семимильными шагами и уже сейчас преображает нашу действительность до неузнаваемости.

По словам главы минсвязи, сегодня в электронную форму переведены 69 социальных услуг, или 80 процентов от всех социально значимых услуг, предоставляемых органами власти региона. Большая их часть реализована на портале «Госуслуги» (18+).

– За три квартала прошлого года жителями края было подано более 24 миллионов заявок на оказание тех или иных государственных услуг, – сообщил министр. – Из которых 18 миллионов, или более 77 процентов, поступили в электронной форме. К 2024 году, по поручению президента России, этот показатель должен достигнуть 95 процентов. За два года нам необходимо сделать рывок и перевести максимальное количество услуг в электронный формат.

При анализе этого широкого спектра за 2021 год оказывается, что в число наиболее востребованных массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в Пермском крае входят:

◊ назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет – 357 тысяч поданных заявлений;
◊ выдача архивных справок – 94 тысячи;
◊ предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг – 33 тысячи;
◊ постановка на учет и направление детей в детские сады – 20 тысяч заявлений.

В прошлом году на одних только «Госуслугах» в Пермском крае были зарегистрированы около миллиона активных пользователей, а уровень удовлетворенности жителей Прикамья качеством МСЗУ равнялся 3,8 балла (это соответствует плану на 2021 год).

Между тем услуги, которые официально не попадают под категорию социально значимых, появляются на сайте «Услуги и сервисы Пермского края» (18+), количество активных пользователей которого превысило 65 тысяч человек.

На этом портале до конца 2021 года было размещено всего 18 сервисов. Так появилась возможность подать документы на получение разрешений на сделки с имуществом несовершеннолетних, на улучшение жилищных условий (для молодых семей). В 2022 году на портале будет организовано оформление проездной карты для льготников.

– Касаясь дальнейшего развития, отмечу такое понятие, как омниканальность («всеканальность» – ред.), – пояснил министр. – Мы можем охватить больше народа, потому что граждане обеспечены современными средствами связи. Поэтому услуги в электронном формате становятся всё доступнее.

У депутатов возникло немало вопросов к докладчику, в частности, по теме приобщения к современным технологиям граждан старшего поколения, чтобы и они обращались по нужному поводу в ведомства с помощью компьютера и связи, не трепля нервы в присутственных местах, не подвергая себя риску заражения вирусными заболеваниями.

В Прикамье созданы разные инструменты, позволяющие повысить цифровую грамотность граждан разного возраста, ответил Шиловских. Есть и «Сетевой университет» (16+). И у многофункционального центра (МФЦ) есть специальный интернет-канал, который подсказывает, какие именно действия необходимо выполнить, чтобы получить ту или иную услугу.

Кстати, он пользуется большой популярностью: 84 тысячи просмотров за последние полгода. В недалеком будущем желающие любого возраста смогут научиться необходимым навыкам общения с Интернетом в онлайн-формате, уверен Пётр Александрович.

Депутатов ЗС также интересовало, как обстоит дело с получением госуслуг на отделенных территориях и в малых населенных пунктах Прикамья.

– Мы постоянно расширяем филиальную сеть многофункционального центра, – заверил министр парламентариев. – И уровень охвата услугами на территории Прикамья растет не только в числе. Мы анализируем и качество предоставляемых услуг, которое составляет сегодня 99,67 процента – это один из лучших показателей по России!

Стоит отметить, что и глава региона Дмитрий Махонин постоянно подчеркивает, что жители Западного Урала должны иметь возможность заявляться на получение социальной помощи удаленно, без хождений по ведомствам, без просиживания в очередях.

Анатолий Москвин
info@zwezda.su