Дорогой пермский автобус, если цена билета в электричке останется 24 рубля...

27 ноября 2021 , 08:52


Более полутора лет движение на Горнозаводском направлении Пермского региона СвЖД осуществлялось в урезанном виде. Сквозное движение поездов на перегоне Пермь II - Пермь I было восстановлено лишь 17 сентября 2021-го.

На «Ласточке», прибывшей из Краснокамска, которая вообще впервые проследовала от «железнодорожных ворот» Перми до Левшино, проехали губернатор края Дмитрий Махонин и глава города Алексей Дёмкин. Время в пути у них составило 36 минут.

– Для сравнения, этот же путь на автобусе, от Лёвшина до центра, занимает минимум в два раза больше времени, – говорит жительница Орджоникидзевского района Жанна Оборина. – И это при условии, что на Соликамском тракте не случится ДТП и, в принципе, движение идет без заторов. В ином случае поездка от нас даже до Мотовилихи может занять и час, и более. Представьте час пик, когда особенно рискованно, если помнить, что ездим всего лишь по двухполосной трассе…

(Остановить движение по «Соликамке» могут, например, даже маневры железнодорожников на единственном переезде, или потоки воды, или какие-нибудь заторможенные коммунальщики, – ред.)

После Нового года электричка от остановочного пункта Молодежная, станций Голованово и Левшино, даже от Язовой и Мотовилихи, может составить значительно более дешевую альтернативу автобусному сообщению. Если, конечно, тариф на проезд по ж/д-рельсам в пределах городской агломерации останется на прежнем уровне (по карте – 24 рубля в один конец) – против 33 рублей за билет в автобусе.

Пока планы подорожания не анонсировались, и решение принимает даже не Пермская пригородная компания, а ее бенефициары – СвЖД и правительство края. Ясность в этом вопросе наступит не раньше середины декабря, в том числе потому, что Госдума должна определиться по QR-кодам.

Напомним, бюджет региона компенсирует ППК выпадающие доходы, а компания пытается работать без убытков. Например, еще по итогам 2019-го прибыль составляла чистыми 4,4 млн рублей. Но уже на следующий год на фоне пандемии показатели обрушились. Так, число пассажиров на пригородных железнодорожных маршрутах в 2020-м составило шесть миллионов человек, что на 17,6 процента меньше, чем в предшествовавшем (в 2019-м было перевезено 7,3 млн пассажиров). Такие данные приводит министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский.

Сокращение пассажиропотока кардинально ухудшило финансовые результаты перевозчика: Пермская пригородная компания в 2020 году показала выручку 548,3 млн рублей (на 104 млн рублей меньше, чем за предыдущий год). Чистый убыток составил 139,9 млн рублей. Для сравнения, в 2019-м предприятие продемонстрировало чистую прибыль в 4,4 млн рублей.

С учетом же возобновления движения по Горнозаводке в полном объеме, по оценке главы краевого минтранса, планируется, что по итогам 2021 года пассажиропоток вырастет до семи миллионов человек. Министр отмечает также, что в этом году краевая субсидия на железнодорожные перевозки увеличена до 517 млн рублей (в 2020-м – 434 млн рублей). Это позволит увеличить финансирование на содержание расширенной маршрутной сети «Ласточки».

Добавим, что рамках концепции наземного метро еще в сентябре 2020 года был открыт пригородный маршрут Пермь II - Краснокамск. В перспективе планируется создание транспортно-пересадочного узла на базе Краснокамской автостанции. Кроме того, предусмотрено сообщение между Пермью II и Закамском.

Для этого правительством края с Министерством транспорта РФ и Росимуществом прорабатывается вопрос передачи ведомственного подъездного пути Пермского порохового завода для прокладки новой линии. Концепция включает создание кольцевого маршрута, соединяющего право- и левобережную части города, и в перспективе до 2030 года – транспортного каркаса Пермской агломерации на основе железнодорожной сети.

Проект «Пермских диаметров» включает четыре линии: Краснокамск - Голованово, Закамск - Пермь II с возможным продлением в сторону Бахаревки, Оверята - Лёвшино и центральное кольцо (интернет-газета «Звезда» сообщала об этом ранее). Расходы на создание оценены в 27,5 млрд рублей.

Планируется, что в Перми возведут четыре новые станции: Дзержинскую, Попова, Газеты «Звезда» и Решетниковский спуск. На строительство платформ так называемого наземного метро на Перми I и улице Попова из бюджета предполагается выделить 293 млн рублей. Столько же вложат «РЖД» в рамках соглашения с краем.

P.S. от редактора: Важно, кстати, что по нацпроекту «Наука и университеты» в Камской Долине собираются строить межвузовский кампус на 5 тысяч человек, и это тоже – будущие пассажиры кольцевого наземного метро.

Олег Хвацкий
info@zwezda.su



Новости Mediametrics: