Главная задача краевых властей в ремонте дорог – не допустить, чтобы асфальт стаял вместе со снегом — Звезда

Главная задача краевых властей в ремонте дорог – не допустить, чтобы асфальт стаял вместе со снегом

2021 , 13:22

В течение «ковидного» 2020 года в Пермском крае отремонтировали тысячу километров дорог. С этого начал губернатор Дмитрий Махонин заседание краевого правительства, посвященное автодорожному строительству и ремонту в Перми и на дорогах регионального значения в 2021 году.

В этом году будет отремонтировано меньше – всего лишь 800 км, зато тендеры проводятся уже и на 2022 год – чтобы подрядчики, представляя гарантированный объем работ, могли подготовить всё необходимое заранее. Более того, наш регион подписал соглашение с Росавтодором, что позволяет планировать ремонтные работы уже на три года вперед. И, что немаловажно, при этом претендовать на больший объем софинансирования из федерального бюджета.

В рамках этого соглашения всего за три года предполагается отремонтировать две тысячи километров дорожного полотна. Подтверждение софинансирования из госбюджета уже имеется. Главная задача краевых властей в этом деле – не допустить, чтобы асфальт стаял вместе со снегом, как шутят в народе. А может, потому губернатор вспомнил такую шутку, что вопрос на самом деле стоит нешуточный: на кону только в 2021 году 5,8 миллиарда рублей, из которых 4,3 миллиарда – средства из краевого бюджета, а 1,3 миллиарда – из российского.

По словам министра транспорта Пермского края Андрея Алякринского, в этом году предстоит построить и реконструировать 22,75 км дорог регионального значения, а общая протяженность ремонта будет в одиннадцать раз больше – 257 км. В общем списке 34 объекта, наиболее крупных – семь. В частности, это:

⇒ обход города Чусового длиной 6,8 км;
⇒ участок дороги Кунгур – Соликамск (с 292-го по 313-й километр) протяженностью 10,74 км;
⇒ расширение ул. Строителей в Перми, первый этап, длиной 1,57 км;
⇒ дополнительные полосы движения в Чусовском районе (3,64 км).

Эти четыре объекта планируется закончить в текущем году. Что касается трех других:

⇒ реконструкция дороги от поселка Ощепково до поселка Шемейного (Березниковский округ) протяженностью 11,9 км;
⇒ строительство дополнительных полос в сторону подъема на дороге Полазна – Чусовой в Добрянском районе (7,405 км);
⇒ продолжение работ в рамках концессионного соглашения на строительство моста через Чусовую с подходами (протяженность 9,28 км);

– сейчас там ведутся строительно-монтажные работы. Ввод дорог в эксплуатацию запланирован на 2022 год, завершение строительства моста предполагается в 2023-м.

Автодорожный обход Чусового завершает ЗАО «Уралмостострой», готовность объекта составляет уже 93 процента, срок ввода в эксплуатацию – октябрь этого года. В результате улучшится экологическая обстановка в Чусовом, движение в самом городе станет более безопасным.

Трассу от ул. Строителей до площади Гайдара в Перми строит СКФ «АТМ», готовность – 65 процентов, красную ленточку предполагается перерезать 30 ноября. Цель этого строительства – улучшение транспортной связи между жилыми и промышленными районами с центром города, а также завершение формирования диаметральных путепроводов в краевом центре с выходом на федеральные трассы.

Участок трассы между Березниками и Соликамском ремонтирует СК «Химспецстрой». Готовность третьего этапа длиной 3,475 км – 81 процент, четвертого длиной 4,765 км – 59 процентов, пятого длиной 2,5 км – 55 процентов. Работы ведутся в целях комплексного развития Соликамско-Березниковского промышленного узла, во имя повышения безопасности движения. Время резать ленточку должно наступить к 31 октября.

Реконструкцию дороги Ощепково – Шемейный в бывшем Усольском районе также ведет ООО «СК «Химспецстрой», работы выполнены на 42 процента, срок сдачи – 15 ноября следующего года. Объем контракта – 647 миллионов рублей. Дорога обеспечит круглогодичную связь между Березниками и Кудымкаром.

Строительство дополнительных полос на дороге Полазна – Чусовой в Чусовском районе ведет «Евродорстрой», готовность объекта – 18 процентов, должны закончить аккурат к Новому году. Дополнительные полосы позволят перевести поток грузов на крайнюю правую полосу, что повысит безопасность.

Строительство также дополнительных полос на дороге Полазна – Чусовой (уже не в Чусовском, а в Добрянском районе) ведет СКР «АТМ». Пока только заключен договор на строительно-монтажные работы, поэтому готовность сейчас – пять процентов. Объем работ – 652 миллиона рублей. Срок сдачи – июль 2022 года.

Генеральным подрядчиком нового моста через реку Чусовую с подходами к нему является АО «Стройтрансгаз», концессионером – ПКК. Процент технической готовности объекта по принятым работам составляет пока около шести процентов, но, как заверил министр, работы идут по графику.

Надо заметить, что длина самого моста составляет всего 1,5 км, всё остальное из 9,28 км общей длины – подъездные пути. Новый мост через Чусовую помимо повышения пропускной способности создаст и более прочную связь с северо-восточной частью края.

Кроме того, идут подготовительные работы к тем объектам в Пермской агломерации, положительное заключение на проекты для которых уже получено, или его предполагается получить в этом году.

⇒ Прежде всего это участок шоссе Космонавтов на протяжении от ул. Свиязева до ул. Промышленной со строительством двухуровневой транспортной развязки. Длина реконструируемого участка – 2,25 км, положительное заключение госэкспертизы уже получено, сейчас производится изъятие земельного участка. Двухуровневую развязку в черте города Пермь получит в 2027 году.

⇒ Ждет положительного заключения проект строительства перехода от ул. Старцева через проспект Октябрят к ул. Целинной, предполагающий прежде всего мост в створе ул. Уинской. Подрядчик проекта – «Гипростроймост СПб» (Санкт-Петербург), госэкспертиза должна закончиться в сентябре.

Первый этап, то есть мост, планируется построить в 2023 году, второй и третий этапы – от моста до площади Восстания и от площади до ул. Целинной – будут реализовываться до 2029 года.

⇒ Последний из знаковых дорожных проектов – строительство дополнительных связей промышленного узла «Осенцы» протяженностью 3,3 км. Положительным выводом госэкспертизы по проектно-изыскательским работам надеются заручиться до конца сентября.

Вообще-то ввод этого объекта в эксплуатацию, согласно нормативам, намечен не раньше 2024-го, но краевая администрация ищет возможности ускорить все стадии работы, чтобы завершить их уже в следующем году. Напомним, это касается Гамовской особой экономической зоны.

Борис Алексеев
info@zwezda.su



Новости Mediametrics: