СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
13.10.2024
16+
Архив

Для фантаста главное – верить: писательница Галина Горшкова в интервью для пермской краевой газеты «Звезда»

Для фантаста главное – верить: писательница Галина Горшкова в интервью для пермской краевой газеты «Звезда»
Пермская писательница Галина Горшкова пришла в литературу из сферы уголовного права. Она работает в приключенческом жанре, искренне допускает существование иных миров и заканчивает свои романы и сказки положительным исходом.

Пермская писательница Галина Горшкова пришла в литературу из сферы уголовного права. Она работает в приключенческом жанре, искренне допускает существование иных миров и заканчивает свои романы и сказки положительным исходом.

Как работает и во что верит первая и, пожалуй, единственная пермская писательница-фантаст? Об этом она рассказала «Лукоморью».

– Галина Сергеевна, первый вопрос из области фантастического. Известный на Западе иллюзионист Ури Геллер заявил, будто иноземные цивилизации следят за событиями на Украине, и, если президент Путин захочет нажать на красную кнопку, они, инопланетяне, его остановят. Как бы вы оценили это?

– Они там всерьез полагают, будто чужим цивилизациям больше заняться нечем? Конечно, приятно жить в стране, на руководителя которой смотрят не только из других государств, но и из иных миров. Но всё же, оставьте фантастику фантастам. Земные проблемы надо решать земными методами.

– Удавалось ли вам предвидеть события?

– Я не пророк, и стопроцентных аналогий в моих романах, конечно, нет. Но кое-какие отсылки имеются.
Так, в «Империи Кастула» (12+) бывший разведчик из чуть отдаленного будущего рассказывает студентам о том, как во времена очередного кризиса в XXI веке, когда страны Запада и Россия стояли на пороге войны, он и шпионы от других государств, плывя из Нью-Йорка в Европу, попали в Атлантическом океане в аномальную зону и оказались в плену у одного из древнегреческих «богов».
Герои «Неучтённого варианта» (12+) – два детектива и отряд байкеров, вступившие в противостояние с влиятельной медицинской корпорацией, похищающей людские души и объявившей эпидемию и карантин.

– Спрошу как обыкновенный человек – вы сами верите в то, о чем пишете?

– В путешествия во времени, во внеземные цивилизации, в аномальные зоны, в параллельные миры и в целом в необычное, что случается в жизни? Абсолютно! Пожалуй, было бы странно писать о том, во что не верю.

Люди еще мало знают об окружающем мире, да и все возможности человека еще не изучены. Когда-нибудь в будущем то, что сегодня кажется нам фантастикой, предстанет обычными, объяснимыми явлениями.

– Помню, газета «Молодая гвардия» (ныне не издается – ред.) начала эпопею с «аномальной зоной» в Молёбке. Эмиль Бачурин, «первооткрыватель М-ского треугольника», надеюсь, сам верил в то, что рассказывал двум нашим сотрудникам – поэтам, людям впечатлительным. И началось! Вплоть до памятника инопланетянину Алёше и вашего романа «Контракт на Землю» (12+). Вы сами бывали в Молёбке?

– Давным-давно. И сама ни с чем аномальным там не встретилась. Однако, если мы с непознанным явлением не столкнулись, это не означает, что все выдумано. Фантастический жанр помогает обратить внимание на то, как много в мире есть неизученного.

– Вы учились в лицее милиции, затем на юридическом факультете университета, потом десять лет сами обучали студентов, писали по актуальным вопросам уголовно-процессуального права и даже не помышляли о фантастике?

– Всё так. Жизнь не готовила меня к тому, что я стану писателем, и в мыслях не было. Я выбрала юриспруденцию и думала, что это навсегда. Первую книгу я писала втайне от всех и издавала исключительно для своих близких. А что подумают друзья? А коллеги-юристы? Кстати, многие из них до сих пор не знаю. (Смеётся.)

Сегодня, оглядываясь на свой первый роман, я вижу много, чего хотелось бы подправить. Учусь бережно обращаться со словом, стараюсь выработать собственный стиль. Поменяться мирами

– У вас есть и сказки. Это в стиле космических путешествий лемовского Ийона Тихона или «Понедельника» (12+) Стругацких?

– Нет, мои сказки волшебные. Это добрые приключенческие истории для всей семьи. Так, сказка «Лесничий» (12+) рассказывает о нашем современнике-студенте и его двойнике из сказочного королевства – начинающем волшебнике, которые поменялись мирами и попытались разрешить проблемы друг друга. «Шкатулка царицы Клеопатры» – городское фэнтези, история двух российских семей, к которым попадает древний магический артефакт. Эти и другие сказки уже переложены в сценарии и ждут кинорежиссеров.

Кино – моя мечта. В 2019 году на фестивале позитивного кино у нас в Перми я презентовала свою «Экспедицию на Красную планету» (12+) как основу для сериала. Моя работа нашла отклик у жюри, но мне честно признались, что денег на реализацию этой идеи у индустрии пока нет.

– У ваших книг всегда позитивный финал, насколько я понимаю?

– Финал всегда благополучен. Не вижу недостатка в такой предсказуемости. Интриги случаются с моими героями по ходу их приключений. А людям нужны добрые истории в то сложное время, в которое мы живем. СМИ атакуют негативными новостями, многие находятся в постоянном стрессе. А творчество позволяет переключиться. Как мне сказала одна читательница: «Мне нравятся ваши книги тем, что они лучше моей реальности».

– Словом, юриспруденция навсегда потеряла своего талантливого адепта?

– Да, творчество – мое всё. Я нахожусь на этапе завершения нового романа, на этот раз в жанре антиутопии.

справка

Галина Горшкова – юрист по образованию. Окончила Пермский государственный университет с отличием и в нем же десять лет преподавала на кафедре уголовного процесса и криминалистики. В 2007 году начала литературную деятельность. Избранная библиография: «Контракт на Землю» (12+, 2012), «Шкатулка царицы Клеопатры» (12+; 2014), «Неучтённый вариант» (12+; 2015), «Экспедиция на Красную планету» (12+; 2018), «Империя Кастула: подводные приключения» (12; 2019), «Дублёр, или История одного звездочёта» (12+; 2019). Пять из двенадцати романов имеются в свободном доступе.

Игорь Крестников