СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
22.12.2024
16+
Архив

«Пермские боги» вернулись в Театр-Театр

«Пермские боги» вернулись в Театр-Театр
В афишу Пермского академического Театра-Театра вернулся спектакль «Пермские Боги», созданный Дмитрием Волкостреловым на «Сцене-Молот» три года назад.

В афишу Пермского академического Театра-Театра вернулся спектакль «Пермские Боги», созданный Дмитрием Волкостреловым на «Сцене-Молот» три года назад.

Постановка, являющаяся копродукцией ТТ и Пермской художественной галереи, была номинирована на премию «Золотая маска» как «Спектакль малой формы», «Работа режиссёра», «Работа художника» (Ксения Перетрухина) и «Работа художника по свету» (Илья Пашнин).

Действо, обозначенное как «медитация» и «эссе о связи искусства, религии и современного человека», и к религии, и к пермской деревянной скульптуре отношение имеет весьма отдалённое. Спектакль разбит на несколько картин, состоящих из невербальных сцен «деревенской жизни», герои которых совершают повторяющиеся повседневные действия. Действия, в свою очередь, укладываются в сезоны: «Лето», «Осень», «Зима» и «Весна».

В июле в этой жизни точат косу и бегают босиком; зимой пьют чаи, достают лыжи, стучат молотками и вышивают. Персонажи спектакля всё время перемещаются по вечным деревянным мосткам, проложенным вдоль и поперёк сцены, – символам застывшего времени. Крестьяне, показанные в спектакле Дмитрия Волкострелова, это «крестьяне вообще» – у них нет имён и отдельных ролей, они никак не коммуницируют, не взаимодействуют между собой.

Вместо этого зрителю предлагается довольно насыщенный аудиоряд, начиная с отзывов в книге для посетителей Пермской художественной галереи 70-х годов прошлого века и заканчивая стихами Арсения Тарковского. Вообще, тексты «Пермских богов» – это не просто отзывы и стихи; они – несущая конструкция всего, что происходит на сцене.

«Основание» этой конструкции там, где звучит ранний Бродский «В деревне бог живёт не по углам…», там, где игра световой партитуры, рисующей подслеповатый зимний день, там, где паузы не между временами года, но между столетиями…

Спектакль Дмитрия Волкострелова (кстати, имеющего пермские корни) – не очень частый гость афиши, но, тем не менее, нашёл свою нишу. Он незатейливый и тонкий, нежный и основательный, чем-то и вправду напоминающий пермских богов.

Наталья Земскова
Фото предоставлено пресс-службой Театра-Театра.