Крупнейший медиахолдинг Западного Урала переезжает в пермский Дом печати

29 апреля, 10:28


В конце 2021 года ряд медиаактивов Пермского края был сформирован в единый холдинг под общим названием «Магма». В него вошли газеты, радиостанция, телеканал и целый спектр сайтов и площадок в социальных сетях.

По количеству и разнообразию СМИ «Магма», без сомнения, является сегодня крупнейшим медиахолдингом региона. Но чтобы содержание пришло в соответствие с формой и СМИ группы действительно закрепились в статусе самых популярных медиа в Прикамье, предстоит еще много потрудиться. О настоящем и будущем «Магмы» мы поговорили с ее руководителями Андреем Твороговым и Станиславом Шубиным.

– Для начала расскажите, какие медиа сегодня входят в вашу группу?

Станислав Шубин. – Прежде всего это газета «Звезда» – старейшее и самое заслуженное издание региона, которому уже более ста лет.

Деловой еженедельник «Капитал-Weekly» (16+) с его более чем двадцатилетней историей.Радиостанция «Эхо Перми» (16+), которая вещает на волне 91,2 FM.

Это информационный портал «В курсе.ру» (18+), ориентированный на актуальные и интересные новости.

Наконец, это телеканал «УралИнформ-ТВ» (16+), вещание которого приостановлено, но лицензия действует. Вещание мы планируем возобновить, но это будет другой телеканал.

Кроме того, у «Звезды» есть сайт zwezda.su (16+), где публикуются в том числе материалы «Капитала-Weekly». Есть сайт у «Эха» и, разумеется, страницы в социальных сетях и телеграм-каналы.

Андрей Творогов. – Отдельно добавлю про «Эхо», сетевым партнером которого была радиостанция «Эхо Москвы». Не так давно московская станция закрылась, и в связи с этим было много вопросов о существовании пермского «Эха». Так вот, в России осталось четыре местных радиостанции с этим словом в названии, и мы – среди них.

Станция не просто сохранилась на частоте 91,2 FM, но и расширила свою сетку регионального вещания, теперь она выходит еще и в утренний прайм-тайм, и в вечерний. Мы видим, что наша аудитория сохранилась, потому что люди привыкли слушать именно местное вещание. К тому же сегодня радиостанций «разговорного» жанра, которые посвящены пермской повестке, почти не осталось, и это та ниша, в которой мы чувствуем себя уверенно и можем развиваться.

Также мы открываем новые направления работы. Работает наше маршрутное телевидение – информационные мониторы в общественном транспорте, – создаются продюсерский центр, производственная видеостудия.

Мы будем проводить спортивные и культурные мероприятия, вести образовательные проекты.

– Теперь давайте разбираться со всем по порядку. Начнем со «Звезды» как действительно старейшего издания в крае. Каковы планы в отношении газеты?

С.Ш. – В последние годы в связи с частыми сменами собственников газета утратила свою историческую роль наиболее авторитетного краевого издания. Наша задача – вернуть ей свое место в медиасфере Прикамья. Для этого мы ведем активную подписную кампанию, прежде всего с предприятиями региона.

Чтобы «Звезда» зазвучала как краевое издание, планируем усилить поток информации из муниципалитетов края. Соответственно, увеличить и тираж для распространения в городах и селах края.

Мы хотим, чтобы газета снова стала объединяющим изданием, связующим звеном для жителей региона. Чтобы в Чернушке знали о том, что происходит в Березниках, в Чайковском – о жизни в Барде и так далее.

Кроме того, мы активно развиваем интернет-площадки, связанные со «Звездой» и «Капиталом-Weekly»: сайт, социальные сети. Цель – быть максимально доступными для нашей аудитории и расширять ее.

Ну и еще один штрих к тезису о возрождении исторической роли газеты. В мае мы переезжаем на «историческую родину» – в издательство «Звезда» (улица Дружбы, 34). Это символическое место, даже название на здании – теми же буквами, что и в шапке нашей газеты. Здесь же находится типография.

Туда же, конечно, переедут и другие направления «Магмы».

А.Т. – Главное для нас – вернуть газете имя. Печатные медиа на территориях края по-прежнему очень востребованны, они влиятельны и действительно помогают решать жизненные вопросы. Мы получаем отзывы о некоторых наших публикациях. Растет аудитория онлайн-площадок. Поэтому, несмотря на возраст, у газеты большое будущее.

– Упомянутый вами проект информационных мониторов – что это?

А.Т. – Пассажиры общественного транспорта – это огромная аудитория. Пассажиропоток по краю составляет примерно 2,5 млн человек.

Наши мониторы транслируют как информацию, так и рекламу. В условиях, когда закрывается множество интернет-ресурсов, эти мониторы становятся мощной дополнительной площадкой.

К тому же она прозрачна, так как защищена от «накруток», работы «ботов» и тому подобного. Рекламодатели видят количество просмотров и общее число пассажиров, что позволяет им более точно планировать рекламный бюджет.

С.Ш. – Во многих крупных городах этот проект реализован, и странно, что его не было у нас. Мы заняли эту нишу. На сегодня мы оснастили мониторами 90 автобусов «Пермгорэлектротранса» и 84 автобуса краевого «Автовокзала». Но, конечно, мы будем расширять это направление.

– «УралИнформ-ТВ» сегодня существует только номинально. Но вы сказали, что намерены его возродить. Когда ждать появления канала на телеэкранах и что он будет транслировать?

С.Ш. – Да, мы не отказываемся от идеи запуска телеканала, плановый срок – конец этого года.

По формату он будет отличаться от всего, что есть сегодня на пермском телевидении. Во-первых, это будет картинка высокой четкости в формате HD. Во-вторых, он будет ориентирован на более активную аудиторию.

А.Т. – Ориентировочный срок запуска канала – второе полугодие этого года.

Понятно, что текущие события влияют на все планы. Взять, к примеру, то же оборудование – пока непонятно, где и как его покупать. Тем не менее плановый срок установлен, и мы будем стремиться его соблюдать.

– Вы сказали о проведении различных мероприятий. Это действительно несколько неожиданно для информационного холдинга…

А.Т. – Направление ивентов (мероприятий – ред.) мы рассматриваем как один из важнейших локомотивов роста.

В ближайшее время нам предстоит «проверка боем»: 1 Мая – традиционная легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Звезда», которую мы будем выводить на новый уровень. Мы вернули соревнованиям историчес¬кое название, которое кто-то зачем-то поменял. Хотим сделать эстафету знаменательным событием, и она уже внесена в список наиболее значимых краевых спортивных мероприятий.

С.Ш. – Коллективы предприятий, команды районов, школ, спортивные секции – количество участников огромно. Поскольку в этом году Первого мая не планируется демонстраций и шествий, эстафета будет, по сути, единственным крупным первомайским событием.

Тем самым мы подчеркиваем преемственность традиций. Эстафета проводилась даже в годы Великой Отечественной войны и не состоялась только однажды – в 2020 году из-за ограничений в период эпидемии КОВИД-19.

А.Т. – Под направление ивентов мы уже набрали штат, потому что только эстафетой это направление не ограничивается. Среди других событий, которые мы будем проводить, – соревнования по аквабайку в акватории Камы, форум «Европа – Азия», культурные мероприятия с участием театров из других регионов, с музеями и многое другое.

По сути, это будет целый продюсерский центр, у которого есть огромные перспективы.

– Набрали штат под это направление, а под другие? Ведь чтобы обеспечивать качественный контент, нужны люди.

С.Ш. – Да, многочисленные переходы СМИ и групп СМИ, которые сегодня входят в холдинг, не могли не отразиться на кадровом составе. Прежде всего мы постарались сохранить и поддержать тех людей, которые, несмотря ни на что, остались преданными газете «Звезда» и «Эху Перми». Также набираем молодых талантливых ребят на онлайн-направление.

Сегодня средний возраст сотрудников этого подразделения – 21 год, у них большой потенциал для роста. При этом руководитель онлайн-направления – опытный человек.

– Поговорим об «Эхе». Как сказалась потеря сетевого партнера на нашей радиостанции? Многие до сих пор думают, что и пермское «Эхо» закрылось…

А.Т. – Радио ждут большие перемены. Понятно, что «Эхо Москвы» как сетевого партнера мы потеряли по независящим от нас причинам. Сегодня нам поступает много предложений о сетевом партнерстве, но к ним мы относимся очень взвешенно.

Есть идея сделать из «Эха Перми» краевое радио. С собственным двадцатичетырехчасовым программированием, с линейкой информационных продуктов, ориентированной на край. Вполне вероятно, будут ночные эфиры, добавим и музыки.

С.Ш. – Надо только подчеркнуть, что это пока один из рабочих вариантов. Но мы идем в этом направлении. Так или иначе, обновленное «Эхо» должно выйти в эфир к концу лета.

– Неизбежен вопрос о финансах. Все эти грандиозные планы нужно финансировать. За счет чего вы намерены всё это осуществлять, особенно в условиях сжимающегося рынка?

А.Т. – В первую очередь за счет проектного финансирования. Мы уже четыре месяца ищем и находим способы запускать новые проекты на радио, в цифровой (digital) сфере. Когда та или иная тема нужна, интересна и полезна, – находится и финансирование. Источники разные: крупные предприятия, частный сектор.

Когда мы приняли холдинг, здесь имелась существенная кредиторская задолженность. Конечно, она мешает нам реализовывать наши планы так скоро, как мы хотим. Задолженность остается и сегодня, но мы составили график ее погашения на период до конца 2023 года и его придерживаемся. Сегодня мы вышли к точке безубыточности.

Чтобы снять вопрос, который часто нам задают, сразу скажу: доля бюджетного финансирования в нашем бюджете невелика. И это в том числе дает нам творческую свободу – конечно, в рамках законодательства.

С.Ш. – Последнее очень важно. Ни одно СМИ сегодня не может обходить освещение решений государственной и муниципальной власти – потому что от этих решений зависит жизнь людей.

Но в освещении этой темы есть две крайности: с одной стороны – никому не интересный скучный «паркет», с другой – анонимные телеграм-каналы, которые ни перед кем не ответственны и пишут что попало… Что касается первой, такая подача сегодня никому не нужна. А за другую, как мы сегодня видим в иных СМИ – без фактов, без ссылок на источники, без комментариев, – меня в свое время бы сразу же уволили.

Мы не намерены избегать проблем, но не констатируя факты, а освещая их в духе поиска решения. При этом наши СМИ могут быть и одним из инструментов устранения проблем – путем редакционных запросов, организации писем в органы власти и тому подобного.

В любом случае мы ориентированы на объективную информационную повестку и стремимся придерживаться канонов классической журналистики.

– Наверное, образовательный проект, о котором вы сказали, – часть этой задачи?

С.Ш. – Совершенно верно. Подобные площадки существуют в ряде крупных медиа – например, на «Москве-24» (16+). В основном это нужно для воспитания собственных молодых кадров.

Мы планируем собирать ребят, интересующихся журналистикой, приглашать известных журналистов, блогеров, специалистов по SMM, которые будут с ними встречаться. Те из ребят, кто покажет потенциал, имеют возможность стать нашими сотрудниками.

– Последний вопрос: когда вы планируете запустить все проекты и сделать холдинг настоящим «медиа XXI века»?

А.Т. – Точную дату, конечно, сказать нельзя. Но исходя из того, что кредиторскую задолженность мы намерены погасить к концу 2023 года, к 2024 году планируем выйти на «проектную мощность».

Владислав Поспелов
Фото из архива редакции.



Новости Mediametrics: