9 лет спустя: в Пермской Опере – возвращение «Свадебки» и «Второй детали» — Звезда

9 лет спустя: в Пермской Опере – возвращение «Свадебки» и «Второй детали»

25 января 2022 , 23:06

В репертуар Пермского академического театра оперы и балета возвращаются два балета – «Свадебка» Иржи Килиана (12+) и The Second Detail Уильяма Форсайта (12+). Показы возобновлённых спектаклей состоятся 18, 19 и 20 февраля.

Премьеры «Свадебки» Игоря Стравинского и The Second Detail на музыку Тома Виллемса, в которых представлено творчество современных хореографов первого ряда, состоялись в Пермском оперном в 2012 году. За исполнение «Свадебки» Пермский балет получил три номинации на Национальную театральную премию «Золотая Маска».

Тогда, десять лет назад, творчество Уильяма Форсайта было представлено в России только в репертуаре Мариинского и Большого театров, а «Свадебка» стала лишь третьим балетом Иржи Килиана, поставленным в нашей стране. Сегодня вместе с новым поколением танцовщиков эти спектакли репетируют педагоги Kylian Productions и Forsythe Productions – Эльке Шеперс и Филип Тейлор («Свадебка») и Ноа Гелбер (The Second Detail).

Одна из главных интриг этого события состоит в том, что музыкальным руководителем возобновления «Свадебки» Стравинского стал... Стравинский. Выпускник Королевской академии музыки в Лондоне Мариус Стравинский является внучатым племянником знаменитого композитора, соратника Сергея Дягилева.

Мариус Стравинский родился в городе Алма-Ата, в девятилетнем возрасте вместе с родителями эмигрировал в Лондон, где учился в Школе Иегуди Менухина и в Итонском колледже. В 13 лет увлекся дирижированием. Он окончил скрипичный факультет Академии музыки в Лондоне и изучал дирижирование на мастер-классах Кеннета Кислера, а также в Москве у Владимира Понькина.

Дирижёр Стравинский сотрудничает с Берлинским государственным балетом, Мариинским и Михайловским театрами. С концертными программами он регулярно выступает с ГАСО им. Светланова, Российским национальным оркестром, Миланским симфоническим оркестром им. Джузеппе Верди и симфоническим оркестром Берлинской государственной капеллы.

По мнению Антона Пимонова, главного балетмейстера Пермского академического театра оперы и балета, Иржи Килиан и Уильям Форсайт обязательно должны быть в репертуаре современной балетной труппы:

- Я не понаслышке знаю, что такое хореография Форсайта; я танцевал во всех его спектаклях на сцене Мариинского театра. Это особый язык тела, меняющий мышление артистов — ты словно чувствуешь себя проснувшимся. Мы счастливы, что эти балеты возвращаются на пермскую сцену. Это эксклюзивная программа: в сочетании друг с другом «Свадебка» и The Second Detail были показаны лишь однажды — в 2013 году, поэтому для артистов это будет новый опыт исполнения, а для публики — новый опыт восприятия двух шедевров.

Наталья Земскова
info@zwezda.su
Фото представлено пресс-службой театра.



Новости Mediametrics: