СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
30.10.2024
16+
Архив

Главный дирижер покидает Пермский оперный из-за несогласия с драматически-коммерческим уклоном

Главный дирижер покидает Пермский оперный из-за несогласия с драматически-коммерческим уклоном
Главный дирижер Пермского академического театра оперы и балета Артем Абашев написал заявление об уходе.

Главный дирижер Пермского академического театра оперы и балета Артем Абашев написал заявление об уходе.

По первоначальной версии «Нового компаньона» – из-за отсутствия творческого взаимопонимания с новым руководством учреждения. Интернет-газета «Звезда» связалась с Артемом Ильдаровичем по телефону и выяснила, что подоплека предстоящего разрыва гораздо глубже. Вот как прокомментировал ситуацию сам дирижер Абашев:

– Все эти полгода, когда шла подготовка к ключевым премьерам сезона, мне стоило огромных усилий не выносить сор из избы. К сожалению, в театре царит антитворческая атмосфера: мне могут отменить репетицию, могут вмешиваться в творческий процесс и даже объявить взыскание...

Но самое главное, стала ощутимо страдать музыкальная составляющая театра. Новый директор Довлет Анзароков и его советник Дмитрий Ренанский пришли в Пермский оперный из драматического театра, и драматический уклон сейчас чувствуется во всём.

Например, мы планировали в театре второй состав оркестра (это просто необходимо), но его до сих пор нет. В музыкальном театре последнее слово все-таки должно быть за музыкальным руководителем... Если это будет закреплено юридически, творческий процесс и зритель не будут страдать. Есть и еще одна причина – недопустимая коммерциализация репертуара...

В свою очередь, упомянутый выше генеральный директор театра Довлет Анзароков через пресс-службу учреждения выразил недоумение:

– Что касается отставки Артема Абашева, то это его решение, его право и его выбор, который я уважаю. За те два с небольшим года, что Артем провел на посту главного дирижера, он проделал колоссальную работу, за которую я ему бесконечно благодарен.

Для меня, признаюсь, было несколько неожиданно узнать о том, что, по словам Абашева «при новом руководстве страдает музыкальная составляющая» – напомню, что именно Артем был музыкальным руководителем и дирижером всех четырех премьер, выпущенных в Пермской опере с момента моего назначения директором театра.

В этом смысле мне трудно бросить в него камень – музыкальное качество этих спектаклей получило высокую оценку и прессы, и профессионального сообщества. Недоумение вызывает и упрек в «чрезмерной коммерциализации репертуара»: как музыкальный руководитель театра, Абашев принимал непосредственное участие в формировании и утверждении ближайших творческих планов.

Все это, впрочем, не меняет главного: я считаю Артема превосходным музыкантом и убежден, что в ближайшее время он получит предложение о работе от творческого коллектива, который соответствовал бы его таланту. Что же до имени нового главного дирижера театра, то оно будет названо уже в конце этого сезона.

Наталья Земскова
info@zwezda.su
Фото Никиты Чунтомова.